На кого делятся опасные девушки из мрачных фильмов?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Роковая красотка, которая в оригинале именовалась femme fatale , является едва ли не обязательным персонажем не только классического нуара, но и большей части мрачных и криминальных фильмов. И при этом это отнюдь не единый образ, и даже как амплуа весьма общее, так как в нём можно выделить несколько вполне самостоятельных типов
Начнем наш рассказ с того, что собственно словосочетание «роковая красотка» является совершенно неверным с точки зрения передачи оттенков этого типажа, так как акцент невольно делается на слове «красотке», хотя на самом деле привлекательность в данном случае момент хотя и важный, но далеко не обязательный. Фатальность является куда более существенной. Если прибегать к более точным формулировкам, то было бы логичнее говорить о «губительной женщине»
Если рассуждать о некоторых мифологических аспектах этого образа, то он больше всего позаимствовал стилистических элементов от идеи «суккуба», опасного духа в образе женщины, который подпитывается жизненными силами мужчин, насылая на них откровенные фантазии. При этом сами жертвы является бессильными, они пребывают в зыбком состоянии «сна наяву», не могут противиться искушению
Однако «вамп» является всего лишь частным случаем роковой красотки. В данном случае мы как раз имеем дело с проявлением внешних признаков. Поскольку появление женщины-вамп приходится на время немого кино, а именно 1915 год, когда была снята лента «Жил-был дурак», то она отличается броским цветом яркой помады для губ, глубокими тенями на глазах, контрастными нарядами. Что, как вы понимаете, связано с особенностями съемочного процесса, чувствительностью ранней кинопленки, точнее говоря, её недостаточностью
В то же самое время типаж «паучиха» является сугубо психологической характеристикой. Эта женщина плетёт сложную сеть, в которую попадаются всё подряд. Для неё главным является контролировать ситуацию, хотя в данном случае она подменяет контроль откровенным доминированием. Она не терпит конкуренции, а потому готова устранить любых соперниц. При этом весьма самоуверенна
«Упыриху» нельзя назвать подлинно уверенной в себе, нередко особенности её поведения связаны с множеством психологических комплексов, которые она пытается скрыть через крайне опасное и вызывающее поведение. Нередко может быть убийцей, что доставляет ей подлинное удовольствие, так как позволяет «более полно» чувствовать жизнь. В данном случае можно упомянуть Вилланель из сериала «Убивая Евы». По сути, является хорошо замаскированной психопаткой.
В случае с «хамелеонами» вам даже не приходится сомневаться, что у оных есть какие-то проблемы с психикой. У этого типа нет собственного облика. Таковые постоянно примеряют на себя многочисленные маски, меняются в зависимости от ситуации. Трансформацию они полагают едва ли не искусством, а потому не видят в подобном преображении ничего предосудительного или плохого.
По этой причине главным в этом процессе является манипуляции, что видится им как забавная игра, которая позволят им показать собственное превосходство, кое нередко является мнимым. Слабым местом может быть ситуация, когда они не могут выбрать образ, когда, например, сталкиваются сразу же с несколькими «жертвами». Можно вспомнить героиню из «Лондонских полей»
Ну и, наконец, можно упомянуть «безжалостную красавицу», которая не обладает обязательными внешними признаками. Она может быть и блондинкой, и брюнеткой. В кинематографе последних десятилетий обычно подразумевается девушка модельной внешности, которая по собственной воле принимает участие в криминальных операциях, либо склонна к опасным авантюрам.
Опять же надо подчеркнуть, что разнообразие типов femme fatale позволяет вводить в действие нескольких «опасных барышень». Например, «хамелеона» и «безжалостную красавицу» (как было в фильме 1998 года «Дикость»). Хотя вариантов сюжетного сочетания – много больше
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке