Если по простому, франчайзинг - это соглашение, в рамках которого производитель предоставляет другим компаниям права использования своего опыта: права на интеллектуальную собственность - товарный знак, дизайн, торговая марка, технические инновации и т. д.
Получая проверенный бренд, компания также может использовать маркетинговые стратегии и доверие клиентов - за оговоренную контрактом сумму. Например, такие бренды как McDonald's, Subway, Domino's, Dunkin 'Donuts и т. д.
❇️ Авторский телеграм канал Второе мнение , все про личную продуктивность и эффективность. Качественные материалы без воды.
В франчайзинге компания, предоставляющая лицензию, называется франчайзером, а физическое или юридическое лицо, которому предоставлено право, называется франчайзи.
Франчайзи покупает франшизу, выплачивая первоначальный взнос и ежегодные лицензионные сборы франчайзеру, который, проводит обучение и оказывает различную техническую помощь франчайзи.
Договор франчайзинга - это соглашение между двумя сторонами, в соответствии с которым предоставляются права, а также четко определены условия, касающиеся деятельности компании.
Основные понятия франчайзинга
- Франшиза - соглашение о ведении бизнеса от лица уже существующего бренда. Франшиза позволяет использовать его наработки: технологии производства, имя и дизайн, корпоративные стандарты, права на патенты и изобретения.
- Политика : франчайзи должен следовать политике, касающейся способа ведения бизнеса, как указано в соглашении
- Маркетинговая поддержка и технологии . Франчайзер предоставляет постоянную рыночную поддержку и технологию для ведения бизнеса в порядке, указанном в договоре франчайзинга.
- Повышение квалификации : Полное обучение и помощь предоставляются персоналу, работающему на предприятии франчайзи.
- Паушальный взнос - разовая фиксированная оплата, которую франчайзи выплачивает франчайзеру при заключении договора.
- Роялти : за использование известной бизнес-модели франчайзи выплачивает франчайзеру роялти (регулярный платеж).
- Ограниченный период : соглашение выдается на определенный в соглашении срок. Франчайзи разрешается использовать деловые ноу-хау и торговую марку в течении срока, указанного в договоре франшизы. Соглашение может быть продлено.
Франчайзинг - самая распространенная практика расширения бизнеса посредством лицензионных отношений, когда владелец обеспечивает обучение, оборудование, ингредиенты и маркетинговую поддержку другой организации.
Полезные знания для развития и повышения эффективности ждут вас в удобном формате на телеграм канале Второе Мнение (https://t.me/second2opinion)
Полезная статья ? Подписывайтесь, жмите 👍 и делитесь информацией с другом ‼️