Найти тему
Kemppi

Сварка в арктических условиях при -46°C

Оглавление

Сегодня арктические районы привлекают большое внимание из-за расположенных там крупных залежей нефти и природного газа. До 13% неосвоенных запасов нефти Земли и 30% запасов природного газа могут быть расположены в арктических районах. Крупнейшие проекты энергетической отрасли по строительству газовых и нефтяных распределительных сетей в основном основаны на использовании стальных конструкций и сварочных технологий.

Сварка в условиях Арктики
Сварка в условиях Арктики

Атмосферостойкая сварка

Например, нефте- и газопроводы в Сибири необходимо прокладывать через труднопроходимые болота. Это необходимо делать зимой, потому что земля должна быть достаточно промерзшей, чтобы поддерживать все необходимые механизмы. Сварка может быть успешной в арктических условиях только при приемлемых рабочих условиях. В зависимости от погоды, процесса сварки и области применения используются разные уровни защиты, от полностью незащищенных сварочных площадок до кондиционированных и обогреваемых кабин.

При сварке стержневыми электродами в сухую погоду защита места сварки может не потребоваться. Сварку MIG / MAG и TIG следует всегда выполнять в месте, защищенном от ветра, дождя и снега. Защита может быть обеспечена различными типами палаток или даже сварочными кабинами с подогревом.

Ряд различных средств защиты при сварке также может улучшить условия работы сварщика. Без обогреваемой сварочной кабины сварщик может легко почувствовать холод, а светофильтр сварочной маски может запотеть.

Предварительный нагрев

Особое внимание следует всегда уделять предварительному нагреву перед сваркой в ​​арктических условиях. Во-первых, в спецификации процедуры сварки определяется температура предварительного нагрева. Для более тонких материалов и нелегированной стали это обычно комнатная температура. Для более толстых материалов и легированной стали температура предварительного нагрева может составлять 100 ° C или более. Вторая причина предварительного нагрева - это конденсация воды на холодных поверхностях. Канавка и окружающая область, а также любая подложка также должны быть очищены и высушены перед сваркой.

В холодных условиях влага может легко конденсироваться на поверхности наполнителя. Сварочные электроды следует хранить в электрообогреваемом хранилище электродов. Для сварки MIG/MAG рекомендуется использовать нагреватель отсека проволочной касеты в механизме подачи проволоки, чтобы присадочный материал оставался сухим.

Подогреватель отсека катушки с проволокой KWF-200/300
Подогреватель отсека катушки с проволокой KWF-200/300

Морозостойкость сварочного оборудования

Kemppi указывает диапазон рабочих температур для своего сварочного оборудования в руководстве пользователя. Минимальный диапазон температур от -20 ° C до + 40 ° C. Однако оборудование Kemppi также используется в арктических районах, где температура может быть значительно ниже.

На протяжении многих лет изучалась морозостойкость устройств в различных условиях. Kemppi имеет помещения, включая холодильные камеры и отдельные морозильные камеры для этой цели на своем предприятии в Окероинен, Лахти, Финляндия. Они позволяют испытывать сварочные компоненты, такие как трубы, кабели и механическое оборудование, при температурах до -60 ° C. Практические эксперименты также проводились в арктических районах, а зимой 2013 года компания Kemppi отвезла несколько готовых к эксплуатации сварочных агрегатов в Сибирь для пробного использования. Их тестировали при температуре -46 ° C. При таких низких температурах сварка является сложной задачей как для сварщика, так и для оборудования. Например, резиновые компоненты проложенных под землей кабелей, фонарей и соединительных кабелей становятся жесткими из-за холода.

Все эти результаты будут использованы при разработке продукта при выборе материалов для новых продуктов. Например, для новых подземных кабелей и горелок были выбраны другие материалы, чтобы они лучше выдерживали более холодные условия.

Соединительный кабель MIG/MAG при -46 °C во время тестирования в Сибири
Соединительный кабель MIG/MAG при -46 °C во время тестирования в Сибири