Найти тему
Заметки Недозадра

Про сбор опыта в Heroes of the Storm.

Привет! Сейчас я расскажу свои наблюдения, по поводу получения опыта в вышеназванной игре. Отмечу, что это не гайд, но достаточно аргументированное мнение.

Играю я в HOTS (именно так для простоты обычно сокращают название) уже довольно давно. О своем знакомстве с ней я упоминал ранее. Не постоянно и не стремясь к вершинам рейтинга. В последнее время так и вообще только с друзьями вечерок-другой в неделю. Однако мне есть, что сказать.

Сбор опыта в игре одна из важнейших механик, которые следует понимать. Иной раз лучше не ходить на событие и не пытаться подраться, но взять ключевой уровень для талантов. И уже тогда, имея козырь на руках идти и предпринимать какие-то действия. Если есть в этом необходимость.

Вы, возможно, уже знаете, что опыт в игре общий. Это означает, что если один герой получает опыт, то он идет всей команде. Логично же?

Есть несколько способов его получения:

  • Пассивно опыт приходит все время. Если вы уничтожите форт врага, то его показатель по отношению ко времени увеличится.
  • На данный момент из миньонов (или крипов, или мобов - кто как называет) выпадают сферы опыта, которые можно собрать. Раньше достаточно было их просто убить.
  • Захват лагерей наемников
  • Убийство вражеских героев
  • Уничтожение башен

В данный момент более популярная композиция героев стоит на линиях как 1-3-1 или 1-4 на карте с двумя линиями. Однако есть варианты и другие. Мне так вообще больше нравится 1-4 на карте с тремя линиями, где один герой собирает опыт с двух линий одновременно. Естественно он должен обладать соответствующими возможностями.

Каждый герой из представленных в синей команде может быстро забирать пачки мобов. Все, кроме Джоанны способны довольно быстро забирать лагеря наемников, при правильно выбранных талантах.
Каждый герой из представленных в синей команде может быстро забирать пачки мобов. Все, кроме Джоанны способны довольно быстро забирать лагеря наемников, при правильно выбранных талантах.

Кстати о возможностях. В идеальной команде обязательно должен быть хотя бы один герой, который способен быстро забирать крипов и хотя бы один герой способный уничтожать лагеря наемников. И если все делать вовремя, то вы максимизируете получаемый опыт.

Не обязательно как можно быстрее убивать миньонов и пытаться переиграть на этом поле оппонента. Можно просто стоять около своих ворот и ждать, когда мобы умрут под башнями, чтобы спокойно забрать свой опыт. А это означает, что находится на линии может любой герой.

Например, ваш сокомандник ушел с линии для того, чтобы забрать лагерь наемников, а вы играете на лекаре. Так не стоит гнушаться перейти на пустое место и забрать пачку-другую крипов. Естественно делая это аккуратно и не попадаясь на провокации и попытки вашего убийства. Если у вас понимающая команда, то без вас в драку они лезть не будут и тем самым вы ничего не потеряете. Позже сможете вернутся к своим прямым обязанностям.

Я сдаюсь! Сдаюсь!
Я сдаюсь! Сдаюсь!

Однако и не стоит возводить в абсолют необходимость получения опыта. Например, я сказал своему другу, что можно и на танке, и на лекаре, и на ком угодно собирать опыт. И что он важнее всего. Это была моя небольшая ошибка. Теперь он, играя на танках всегда, когда надо и не надо, ходит и собирает его. Спасибо другу, конечно, что он меня послушал, но надо понимать, когда и на ком это уместно делать, а когда нет.

К слову об этом. Часто, играя на убийцах дальнего боя, я беру персонажа из вселенной Overwatch - Хандзо. Это лучник с возможностью нанесения большого количества урона в одиночную цель. И, несмотря на то, что я беру талант для относительно быстрой зачистки линии, я не лучший для этого персонаж. Убить вражеского героя? Это я могу. Забрать небольшой лагерь наемников, а при одном взятом таланте и большой? Запросто. Но быстро уничтожать крипов врага должен не я. И защищать должен не я, если есть на то необходимость. От меня больше пользы в другом месте.

Ръю га вага теки во кюраю
Ръю га вага теки во кюраю

Или вот еще пример, который возмутил меня до глубины души. Сложилась ситуация, когда на одной из линий шло большое количество крипов с осадными баллистами. И наш танк, Мурадин, решил, что ему нужно срочно пойти и защитить грудью все, что только можно. В то время, когда мы нуждались в нем в бою с героями противника. Но ведь существует чат? Возможность дать сигнал? Он мог дать нам понять, что увидел то, что не увидели мы. И ситуация сложилась бы по-другому. Однако он пошел защищать и мы без него никуда не пошли. В итоге проигранное событие и, в последствии, карта.

Не надо забывать взаимодействовать с командой. Я сам человек не очень общительный, и не люблю иной раз писать что-то в чат, и уж тем более заходить в голосовой к незнакомцам. Но не ленюсь показать что-то с помощью сигналов. (Почти всегда) И это тоже часть механики сбора опыта. Если вы уходите с линии или вам нужна помощь или вы видите необходимость в обороне, а сами не можете, то покажите это. Хороший тон, плюс в карму и общая удовлетворенность собой вам обеспечены. По крайней мере вы сделали все, что могли.

За Карамельную гору!
За Карамельную гору!

Подытожим, как говорил капитан одной из команд КВН. Сбор опыта в HOTS - одна из важнейших вещей на которую вы должны обращать внимание в первую очередь. Не стоит лбом переть на врага от случая к случаю. Лучше набрать опыт, взять таланты и во всем оружии поступать так, как хочется. Если команда стоит на одной линии - сделайте пару кликов мышкой, чтобы дать им понять, что надо пойти на линии и собирать опыт. Или идите сами, если у вас есть такая возможность. Не забывайте про лагеря наемников. И не жадничайте. Если видите, что вражеской башне остался один удар, а на вас уже бежит ватага с вилами и факелами - лучше отступить. Живой герой принесет больше пользы, чем мертвый, но с уничтоженной башней.

Мне есть еще что сказать по этой игре, но пока все. Ждите добавки, она обязательно будет.

Напоминаю, про возможность ставить лайки. Так я точно понимаю, что вам понравилось! И подписаться не забудьте!