Привет! Сейчас я расскажу свои наблюдения, по поводу получения опыта в вышеназванной игре. Отмечу, что это не гайд, но достаточно аргументированное мнение.
Играю я в HOTS (именно так для простоты обычно сокращают название) уже довольно давно. О своем знакомстве с ней я упоминал ранее. Не постоянно и не стремясь к вершинам рейтинга. В последнее время так и вообще только с друзьями вечерок-другой в неделю. Однако мне есть, что сказать.
Сбор опыта в игре одна из важнейших механик, которые следует понимать. Иной раз лучше не ходить на событие и не пытаться подраться, но взять ключевой уровень для талантов. И уже тогда, имея козырь на руках идти и предпринимать какие-то действия. Если есть в этом необходимость.
Вы, возможно, уже знаете, что опыт в игре общий. Это означает, что если один герой получает опыт, то он идет всей команде. Логично же?
Есть несколько способов его получения:
- Пассивно опыт приходит все время. Если вы уничтожите форт врага, то его показатель по отношению ко времени увеличится.
- На данный момент из миньонов (или крипов, или мобов - кто как называет) выпадают сферы опыта, которые можно собрать. Раньше достаточно было их просто убить.
- Захват лагерей наемников
- Убийство вражеских героев
- Уничтожение башен
В данный момент более популярная композиция героев стоит на линиях как 1-3-1 или 1-4 на карте с двумя линиями. Однако есть варианты и другие. Мне так вообще больше нравится 1-4 на карте с тремя линиями, где один герой собирает опыт с двух линий одновременно. Естественно он должен обладать соответствующими возможностями.
Кстати о возможностях. В идеальной команде обязательно должен быть хотя бы один герой, который способен быстро забирать крипов и хотя бы один герой способный уничтожать лагеря наемников. И если все делать вовремя, то вы максимизируете получаемый опыт.
Не обязательно как можно быстрее убивать миньонов и пытаться переиграть на этом поле оппонента. Можно просто стоять около своих ворот и ждать, когда мобы умрут под башнями, чтобы спокойно забрать свой опыт. А это означает, что находится на линии может любой герой.
Например, ваш сокомандник ушел с линии для того, чтобы забрать лагерь наемников, а вы играете на лекаре. Так не стоит гнушаться перейти на пустое место и забрать пачку-другую крипов. Естественно делая это аккуратно и не попадаясь на провокации и попытки вашего убийства. Если у вас понимающая команда, то без вас в драку они лезть не будут и тем самым вы ничего не потеряете. Позже сможете вернутся к своим прямым обязанностям.
Однако и не стоит возводить в абсолют необходимость получения опыта. Например, я сказал своему другу, что можно и на танке, и на лекаре, и на ком угодно собирать опыт. И что он важнее всего. Это была моя небольшая ошибка. Теперь он, играя на танках всегда, когда надо и не надо, ходит и собирает его. Спасибо другу, конечно, что он меня послушал, но надо понимать, когда и на ком это уместно делать, а когда нет.
К слову об этом. Часто, играя на убийцах дальнего боя, я беру персонажа из вселенной Overwatch - Хандзо. Это лучник с возможностью нанесения большого количества урона в одиночную цель. И, несмотря на то, что я беру талант для относительно быстрой зачистки линии, я не лучший для этого персонаж. Убить вражеского героя? Это я могу. Забрать небольшой лагерь наемников, а при одном взятом таланте и большой? Запросто. Но быстро уничтожать крипов врага должен не я. И защищать должен не я, если есть на то необходимость. От меня больше пользы в другом месте.
Или вот еще пример, который возмутил меня до глубины души. Сложилась ситуация, когда на одной из линий шло большое количество крипов с осадными баллистами. И наш танк, Мурадин, решил, что ему нужно срочно пойти и защитить грудью все, что только можно. В то время, когда мы нуждались в нем в бою с героями противника. Но ведь существует чат? Возможность дать сигнал? Он мог дать нам понять, что увидел то, что не увидели мы. И ситуация сложилась бы по-другому. Однако он пошел защищать и мы без него никуда не пошли. В итоге проигранное событие и, в последствии, карта.
Не надо забывать взаимодействовать с командой. Я сам человек не очень общительный, и не люблю иной раз писать что-то в чат, и уж тем более заходить в голосовой к незнакомцам. Но не ленюсь показать что-то с помощью сигналов. (Почти всегда) И это тоже часть механики сбора опыта. Если вы уходите с линии или вам нужна помощь или вы видите необходимость в обороне, а сами не можете, то покажите это. Хороший тон, плюс в карму и общая удовлетворенность собой вам обеспечены. По крайней мере вы сделали все, что могли.
Подытожим, как говорил капитан одной из команд КВН. Сбор опыта в HOTS - одна из важнейших вещей на которую вы должны обращать внимание в первую очередь. Не стоит лбом переть на врага от случая к случаю. Лучше набрать опыт, взять таланты и во всем оружии поступать так, как хочется. Если команда стоит на одной линии - сделайте пару кликов мышкой, чтобы дать им понять, что надо пойти на линии и собирать опыт. Или идите сами, если у вас есть такая возможность. Не забывайте про лагеря наемников. И не жадничайте. Если видите, что вражеской башне остался один удар, а на вас уже бежит ватага с вилами и факелами - лучше отступить. Живой герой принесет больше пользы, чем мертвый, но с уничтоженной башней.
Мне есть еще что сказать по этой игре, но пока все. Ждите добавки, она обязательно будет.