Триллер, начавшийся как судебная драма и завершившийся криминальной трагедией.
История начинается со знакомства с милой семьей. Муж что-то мастерит. Жена - преуспевающий адвокат, слегка помешанная на зачатии ребенка. Все мирно и благородно... было... пока в их дом не врываются хулиганы. Эта невинная шалость и пара разбитых окон приносит в семью хаос.
В ходе расследования приехавшая полиция снимает отпечатки пальцев в том числе и у жителей дома. Именно так выясняется, что Том Кубик на самом деле является сержантом Роном Чапменом, разыскиваемым за массовое убийство мирных жителей в какой-то деревне на краю света.
Клер Кубик (Эшли Джадд) как верная жена и профессиональный адвокат готова всеми силами защищать своего мужа. Для того, чтобы освоить новое для себя пространство военного суда она привлекает к работе консультанта Чарльза Краймза, которого играет Морган Фримен.
Джадд и Фримен уже неоднократно играли дуэтом, например в стареньком детективе "Целуя девушек". Вот только каким-то блеском или особенностью это партнерство не отличилось. Оно скорее напоминает союз двух уставших друг от друга супругов, которым даже в одной комнате находиться в тягость.
Фильм затрагивает серьезную проблему. Точнее сразу несколько глобальных проблем. Базовая, составляющая общую канву - это военные преступления солдат США на территории других стран в рамках "антитеррористических операций".
Тут будут спойлеры, так что... просто предупредила
О! Отличная тема! Как военные прячут "хвосты". Как они годами скрывают свои ошибки и грязные делишки. Как мелкие грешки порождают огромную ложь и десятки новых жертв. Как люди, замаравшие руки по локоть в крови, занимают очень и очень высокие положения во власти, становясь практически неуязвимыми.
Вторым можно выделить вопрос кадрового состава армии. Оценка психологического состояния солдат и офицеров. Их адекватность в сложных ситуациях. Насколько по своему психотипу они близки к криминальным личностям. Как легко они готовы переступить закон, будучи защищенными круговой порукой.
Но, к сожалению эти по-настоящему драматические и трагические темы остались лишь фоном. Основной акцент был сделан на вопрос внутрисемейных взаимоотношений. Муж и жена, прожившие вместе несколько лет и планирующие детей, как выяснилось, являются абсолютно чужими друг другу людьми.
История затягивает, раскрывая слой за слоем ту ложь, что окружает героиню. Сильная женщина-карьеристка, которая сталкивается со сложностями и преодолевает их. Ода феминизму еще до того, как это стало мейнстримом.
При этот этот образ женщины - главы семейства не режет глаза и не выпячивается. Ну просто так получилось, что она - почти уже партнер крупной адвокатской конторы, ну а он всего лишь сержант, занимающийся поделками в подвале и выдающий секс по расписанию в зависимости от овуляции своей госпожи.
И вот это все меня и покоробило. Именно этот перекос в сюжете, слишком большая статусная разница между героями. И именно поэтому реальная история Тома Кубика / Чапмана вызвала только знаменитое "не верю!".
Ну не вяжется образ хладнокровного убийцы с маской милого подкаблучника с глазами, полными слез. Слишком большая разница между психотипами. Это мое имхо, но у меня это вызвало возглас "не верю!". Человек, получающий удовольствия от убийств не сможет долго сдерживать свою натуру и отказывать себе в такого рода извращенных удовольствиях.
А тут нет ну вообще ни единого намека. Совсем. Т.е. интриги как таковой и сомнения "виновен или подставили" просто отсутствуют.
Да, с точки зрения неожиданности сюжета этот подход дает свои плоды. Эдакое "пуф" - вот вам плохой парень. А вы не ожидали!
Вот только почему-то лично у меня еще с момента слезливых признаний "я не виноват" не было ни малейших сомнений, что Том - убийца.
Может все дол в том, что за последние десятки лет сюжеты стали более изощренными, мастера сценаристы и режиссеры научились водить зрителей за нос подсовывая по крупицам информацию и заставляя после каждого сюжетного поворота сомневаться, виновен или нет, поймают или нет, сможет или нет. И потому столь топорное исполнение жертвы зразу бросилось в глаза.
Второе - это большое количество второстепенных персонажей, которые не получили своего развития и никак не влияли на сюжет, но при этом вносили не сколько интригу, сколько бестолковую сумятицу. Особенно меня в этом плане раздражала Джеки, сестра Клер. Отсутствие этой особы фривольного поведения только скрасило бы фильм, а отведенное ей время можно б было использовать на создание более драматичного сюжета. Например, сюжетной линии по замалчиванию истории по операции в деревне со стороны генерала Билла Маркса.
Или больше эфирного времени посвятить истории героя Фримана. Ведь ясно видно, что его в вооруженных силах знают и не очень любят. Почему? И почему он начал пить? Из-за жены? Вообще персонах оказался не раскрытым, но при этом для сюжет более важным, чем сама Клер.
Ну и последнее. ИМХО фильм не вытянул эмоционально. Клэр и Том, чья любовь, семейность, недоверие, восстановление доверия и последующий полный крах отношений должны были вышибать из зрителей весь возможный спектр эмоций. Но ни Джадд, ни Кэвизел не смогли сыграть любящую пару, чей мирок разбился вдребезги.
В начале фильма, да и потом на протяжении всех почти двух часов вся любовь их персонажей заключается лишь в сексе по расписанию для зачатия (причем искреннее желание иметь детей никак больше не показано) и пары кадров типа в обнимку. А ведь любовь - это "стремление касаться". Так, кажется об этом писал Станиславский.
А наши Том и Клэл будто боятся взять друг друга за руку, погладить по щеке, помечтать о том, мальчик у них будет или девочка, два мальчика, пять девочек. И играть они будут вот тут. И вообще папик уже присмотрел паку школ, кода он запихнет своих отпрысков. А мамочка уже знает какую из комнат в доме отдать под детскую.
Ведь именно из таких фраз, мельком сказанных или показанных, из маленьких жестов, когда сидя в зале заседания пара может наконец тайком погладить друг друга по ладошке, из нюансов состоит передаваемый образ. Вот так передаются чувства персонажей. А не грубое - я вот тут только что на детекторе лжи отвечал на вопросы про массовое убийство, а теперь давай займемся любовью. Пошло. Грубо и пошло.
Вердикт. Смотреть, но не ждать чего-то эдакого. Проходной фильм на один раз, не более того. Скорее клише, некая заготовка, черновик, по которому, возможно, однажды снимут что-то более драматичное и цельное, разорвав в клочья наши сердца. Но это будет потом...