«Бордерлайн» привередлив и не тянется в объятия к слушателю
В «Яндекс. Музыка» на прошлой неделе был размещен новый альбом Земфиры «Бордерлайн». На мой взгляд, он получился очень личным, правдивым, срывающим лицемерные маски с нашего общества. Неудивительно, что новый альбом Земфиры не понравился провластным СМИ. Чем так неудобен «Бордерлайн» и почему его я слушаю на репите?
Таблетки кончаются, демоны молятся, нефть качается…
Никаких промо, интервью и анонсов. На прошлой неделе в «Яндекс. Музыка» буднично появился новый студийный альбом Земфиры «Бордерлайн». Выхода этой пластинки россияне ждали долгие 8 лет. За это время изменилась жизнь, музыкальная индустрия, дети фанатов Земфиры пошли в школу.
Однако сама певица, уверены некоторые, оказалась вне времени и пространства. По мнению критиков нового альбома, Земфира осталась всё той же девочкой-подростком, которая сидит на обшарпанном подоконнике и смотрит на снег, кружащийся в свете ночных фонарей. Любители русского рока отметили, что ждали "не таких камбэков легендарной певицы". По их мнению, песни в "Бордерлайн" депрессивные, музыка картонная, а сама легенда русского рока "поддалась новому этикету": она выставляет себя слабой и сочиняет гимны абъюзу.
В числе критиков нового альбома Земфиры оказались и журналисты провластных СМИ.
«Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть. Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма «абъюз» (интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой)», - опубликовал ТАСС рецензию Ксении Садыковой.
Далее девушка зачем-то приплела к новому альбому Земфиры Ренату Литвину, которой якобы одной удалось понять смысл «этого гениального альбома». В общем, ТАСС посчитал, что «Бордерлайн» – «явно не лучший представитель рок-музыки и точно никак не попадающий в нынешнее течение жанра».
Не оставил камня на камне от нового альбома и «Ридус», придерживающийся православно-государственнической редакционной политики. Журналисты этого СМИ написали, что в новом альбоме Земфира взяла «красивую форму» у Beatles и Radiohead, но «певице так и не удается присвоить ее».
«В результате получаются какие-то картонные копии, лишенные плоти и крови, скупые на детали и выматывающе скучные. Ничего не поделаешь, сложно выбросить из памяти ее пренебрежительные (мягко говоря) высказывания двухлетней давности о молодых коллегах Гречке и Монеточке. Псевдоэлитарность — одна из тех немногих вещей, которые хоть как-то утешают Земфиру и дают ей стимул к жизни», - пишет «Ридус».
На мой взгляд, песни Земфиры уничтожают весь оптимизм россиян. Безусловно, такая правда никому не нравится, так как глаза колет.
Таблетки кончаются, демоны молятся, нефть качается.
Эти строки из первого трека нового альбома "Таблетки" характеризуют нашу действительность. Поэтому власти хотят оградить людей от такого реализма. Политикам проще сказать: альбом певицы не получился, чем признать, что они своими действиями загоняют россиян...
Поэтому в провластных СМИ нам говорят, что альбом Земфиры не в тренде, не получился. Лучше включайте Morgenshtern (ссылка на материал "Киноамнезия") и будет вам счастье.
Почему новый альбом Земфиры не для всех?
На мой взгляд, Земфира не просто так назвала свой альбом «Бордерлайн». По данным психиатров, бордерлайн - пограничное расстройство личности. Ему свойственно резкие перепады настроения, импульсивное поведение (порой неконтролируемое), искаженное восприятие себя и окружающего мира. Настроение нового альбома полностью соответствует этому состоянию души: истеричный звук гитары, звучащие в разнобой барабаны и голос с хрипотцой.
Музыка нового альбома заставляет прочувствовать разные психические состояние. Например, финальный проигрыш песни «Абъюз» вызвал у меня легкое головокружение. На секунду мне показалось, что я в состоянии алкогольного опьянения пытаюсь выбраться на свежий воздух через узкий коридор до отказа заполненный людьми. И пока музыка разгоняется по нотам, я ощущаю удушье, мне хочется как можно быстрее добраться до двери и с ноги открыть её...
«Абьюз» резко обрывается и начинает звучать «Остин» - разрушающий, психоделический. Словно я попал в Зазеркалье и смотрю на жизнь через кривые зеркала. Словно я Лора Палмер из "Твин Пикс", которая балансирует на грани отрезвления и опьянения, на грани рационального и иррационального, на грани жизни и смерти.
Новый альбом Земфиры не только наполняет душу безнадегой и раскрашивает её в серые и черные краски, но и раскрывает свою тёмную и уставшую душу. В песне «Мама» певица подпускает к себе фанатов на максимально близкое расстояние. Она объясняет нам, почему в её жизни всё серо: «только тогда, когда тебя не стало, я поняла, что мира стало мало».
Поэтому только и остаётся, что оглядываться вместе с Земфирой назад в надежде на то, что придёт Остин и заберёт тебя в другую реальность, где ещё ценят смерть и человеческую жизнь, где нет нищеты, где ещё жива надежда.
Замёрзли в машине
Гололёд, падают звёзды
Менты обнаглели
День ушёл, мысли остались
Всему своё время…
Такая правда не нужна властям. Такая безнадёга не для нашего встающего с колен общества. Поэтому столь нахальная в своей депрессивности пластинка не должна стать музыкальным событием года. Эта правда неудобна нынешней власти, поэтому провластные СМИ критикуют «Бодерлайн».
А тем временем Земфира продолжает петь о том, что даже поездка в Крым нас не спасёт, так как «слишком много людей вокруг». Пустота и хаос - коротко о нашей жизни в 12 песнях, продолжительностью 3-5 минут.
Прослушав "Бордерлайн", я не только пережил бордерлайн, но и излечился от сомнений. Слушая «Снег идёт», я невольно вспомнил финальный эпизод из мультфильма «Головоломка» (ссылка на мультфильм), когда Печаль помогла излечить душу главной героини. Согласитесь, иногда нам нужно пережить эту печаль, чтобы наша жизнь наполнилась радостью и новыми смыслами.
Поэтому я согласен с Земфирой о том, что «всему свое время». Лично мне этот альбом чем-то напомнил пластинку Joanne Lady Gaga, которая получилась очень откровенной и непонятой слушателями. Однако прошло время, и некоторые хиты из Joanne стали культовыми. Например, ее Million Reasons на Западе назвали гимном надежды.
Аналогичная судьба ждёт и некоторые треки из "Бордерлайн". Всему свое время. И как бы провластные СМИ не хейтили по чьему-либо заказу "Бордерлайн", этот альбом пусть и не совершил рок-революции, но точно оставил свой жирный музыкальный мазок на нашей суровой действительности.
Спасибо, что дочитали до конца. До встречи на "Киноамнезия", где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, игр и телевидения!
Для чтива:
«Яндекс. Музыка» стала моим музыкальным разочарованием из-за Morgenshtern
Тайны шоу-бизнеса: россияне раскрыли международный "музыкальный заговор"
Последнее видеоинтервью Фаины Раневской: что завещала нам великая актриса?
Леди Гагой по Morgensternу: певица "отправила в нокаут" видео "недорэпера" «Пос*си»
Немощные старушки, маргиналы и хрюшки: TikTok показал насколько деградировали россияне
Младший брат TikTok: как Likee делает из наших детей паразитов