Найти в Дзене
Александр Гриднев

РАССКАЗ О ЗАБАВНОМ ПРИКЛЮЧЕНИИ.

Дело было так: сначала родился я, а потом мой младший брат. Он мне говорит: «Своди меня в то село, где мы родились, покажи отчий дом и проч. А то я ничего этого не помню, так - как был слишком мал, когда мы оттуда уехали». Я говорю: «Хорошо».

Взяли мы пол-литра и пошли.

А идти далеко. Если по большаку, то километров восемь, а если через лес – то все двенадцать. Тут надо пояснить, что к этому времени мы оба жили в городе, а в селе, из которого надо идти на прежнюю родину, оказались вместе случайно - так в кои веки совпало. Ну и пошли мы через лес. Потому что птички, трава, деревья – природа, родина. Это место в лесу, через которое надо идти, называется «Пузо». Не живот, а именно Пузо. Может кому – ни будь любопытно. У нас там много смешных названий для разных мест или улиц: Заказ, Кулёк, Хорёк, Баранов, Косорыловка, Лягушки, Кочетовка и так далее в этом духе.

Идём. И, правда – всё как и ожидалось: птички, трава, деревья – природа, родина. Бутылка с нами.

Пришли. А год был не – то в конце семидесятых, не – то в начале восьмидесятых. Век двадцатый. Поэтому бутылка, которая с нами, привезена из города, а в селе можно было достать только самогон. Нам такое было противно! Ну – только в крайних случаях.

Вот и наша родная родина! Я показываю брату отчий дом. Место, где был клуб. Другие достопримечательности и всякое остальное. Сходили на речку.

Устали. Хотим есть и пить. Хорошо. Идём к магазину. Мы решили купить что – ни будь из еды, а пол – литра с нами. Мы решили, что присядем, поедим и отдохнём на обратном пути, в том самом Пузе.

Смотрим – магазин. Он закрыт, но народу возле него в виде старых и пожилых женщин, очень много. Что такое? - Обеденный перерыв. Надо ждать. Смотрим – магазин открывается, и все эти женщины очень быстро туда проследовали. Мы прошли последними - боялись задавят. Оказалось все думали, что привезли хлеб, но этого не произошло. Тогда женщины покинули магазин, и мы остались одни с продавщицей.

Здравствуйте, товарищ продавщица! – говорим. А она нам: «Здравствуйте!». И тут видим, что на всех полках и витринах только стеклянные банки с берёзовым соком. Трёхлитровые. Мы интересуемся остальными продуктами питания. Оказалось - их нет. Но продавщица, которая никогда нас не видела здесь и в других местах, спрашивает кто мы и какого лешего припёрлись именно в магазин. Её это обстоятельство заинтересовало. Тогда показываем бутылку, называем свою фамилию ( а она в селе известна ), и рассказываем, что мы пришли из – за родины, что мы соскучились и очень устали, хотим есть ( жрать ). Продавщица очень этому обрадовалась. Она сказала, что в магазине ничего нет, и когда будет - не известно. Но, учитывая всю совокупность обстоятельств, она продаёт нам из- под прилавка свою, можно сказать личную, баночку кильки в томатном соусе. Тут мы даём деньги без сдачи и очень просим кусочек хлеба к этой баночке кильки. Хлеба нет. Правда, нет. Вы, говорит, сейчас ступайте к бабке Хресте, скажите, что от меня. Она живет как раз по дороге к Пузу и даст вам пол – буханки. И точно – так всё и произошло! Бабуся денег не взяла, а напоила нас квасом.

Теперь мы дошли - таки до Пуза и упали от радости без чувств. А потом кто – то из нас сказал: «Давай открывать скорее кильки в томатном соусе, есть их с хлебом и выпивать культурно водку!». А кто – то другой ответил: «Давай!». Но поразительнее всего из сказанного оказалось то, что оказалось нечем открыть баночку кильки. Сначала мы весело рассмеялись. А потом, когда закончили смеяться, вдруг поняли как это не смешно! Не помогало ничего. Пришлось выйти на опушку к полю, один час искать какой – то лемех от плуга и изуродовать баночку.

Домой пришли уже ночью, очень радостные и счастливые.