Найти тему
Тот Учет

Как учесть расходы на рекламу при УСН?

Оглавление

Некоторые виды затрат имеют специальный порядок учета в бухгалтерии. Сказанное относится, например, к расходам на рекламу при использовании УСН, то есть упрощенки. Для начала следует дать определение термину. Под рекламой понимаются сведения о хозяйствующем субъекте или товаре, которые распространяются любым способом и имеют в качестве целевой аудитории неограниченный круг лиц.

Например, рассылка каталога с товарами конкретному потенциальному покупателю не является рекламой. Это объясняется тем, что имеется конкретный адресат. Но тот же каталог, выложенный на витрину в магазине, становится рекламой, так как его может взять абсолютно любой человек, посетивший объект. Более подробное определение рекламы дается соответствующий Федеральный закон - №38-ФЗ (датируется 13.03.2006). Его актуальная редакция принята 8 декабря 2020 года.

Учет ненормируемых расходов на рекламу при УСН

Порядок учета ненормируемых рекламных расходов при УСН (доходы минус расходы) регламентируется статьей 264 НК РФ (пункт 4). К ним относятся следующие виды затрат в области рекламы:

  • различные СМИ и кино – журналы, газеты, теле- и радиопередачи;
  • реклама посредством интернета, включая контекстную, баннерную, таргетированную, а также специализированные услуги, направленные на продвижение интернет-сайта;
  • разные виды наружной рекламы, в том числе – световую, например, электронные табло, перетяжки, стенды, щиты и многое другое, за исключением рекламы внутри зданий и на транспорте;
  • участие в ярмарках, выставках, презентациях и других подобных мероприятиях, включая взносы участника или оплату аренды выставочного комплекса;
  • витрины, демонстрационные залы и другие виды внутренней рекламы;
  • издание рекламных материалов в виде брошюр, каталогов, флаеров, буклетов с информацией о производителе или товаре;
  • уценка товаров, использованных в качестве образца и потерявших в результате этого товарный вид.

Любые расходы на рекламу из приведенного выше списка относятся к ненормируемым, а потому могут быть учтены в полном объеме без каких-либо ограничений. Другими словами, если потрачено 10 тыс. руб., то все 10 могут быть учтены в качестве расходов при расчете суммы налога по схеме УСН «доходы минус расходы».

Учет нормируемых рекламных расходов при УСН

К нормируемым рекламным расходам, величина которых не может превышать 1% от выручки ИП или ООО на УСН, относятся следующие виды затрат:

  • на продукцию для дегустации;
  • реклама на любых типах транспорта, причем как снаружи, так и внутри, включая такой распространенный формат как бегущая строка;
  • реклама внутри зданий и сооружений, например, в подъезде или лифте;
  • товары, которые предоставляются в качестве подарка участникам рекламной акции или мероприятия;
  • СМС-рассылка сообщений рекламного характера;
  • сувенирная продукция, на которой нанесены логотип или другие сведения о компании или ИП рекламной направленности;
  • покупка мест в каталоге или других рекламных материалах торговой сети или иных продавцом товаров.

Порядок списания рекламных расходов

Действующее налогового законодательство допускает списание расходов в течение всего года. Это особенно важно для нормируемых затрат, так как они не могут превышать 1% от получаемой хозяйствующим субъектом выручки. Распределение по двенадцати месяцам года позволяет учесть больше расходов и сократить таким образом сумму налога, подлежащего к уплате в бюджет.

Такой подход к списанию рекламных затрат позволяет оптимизировать фискальные выплаты. Причем сделать это на совершенно законных основаниях. Главное – своевременно оформлять необходимые подтверждающие документы, фиксирующие размер нормированных расходов на рекламу.

В качестве примера можно привести следующую ситуацию, которая вполне могла сложиться на практике. Исходные данные:

  • проведение в марте рекламной акции с раздачей подарков общей стоимостью 100 тыс. руб.;
  • выручка с января по март включительно – 1 млн. руб.;
  • выручка в оставшиеся месяцы года – 10 млн. руб.

В марте разрешается списать рекламных расходов на сумму 1 млн. руб.*1% = 10 тыс. руб. За оставшуюся часть год разрешено списать в качестве затрат остальные 90 тыс. руб., так как это не превышает 1% от 10 млн. руб. выручки с апреля по декабрь.

Время учета расходов на рекламу при упрощенке

В отношении рекламных расходов действуют стандартные для УСН правила. Они гласят, что затраты могут быть списаны только в том отчетном периоде, когда товар или услуги были получены и полностью оплачены. Если акт приемки выполненных работ подписан 10 августа, расходы списываются в августе. На это не влияет оплата, сделанная в июле, так как услуга полностью предоставлена только в августе. Аналогичные правила действуют и при обратной ситуации: когда позднее выполняется оплата, учет ведется по ней.

Некоторые рекомендации по правильному учету рекламных расходов при УСН

Самый главный совет специалиста по бухучету достаточно прост. Он заключается в необходимости правильного и своевременного оформления документов, подтверждающих наличие и осуществление рекламных расходов, что особенно важно для УСН по схеме доходы минус расходы. В качестве подобной документации применяются:

  • Договор-счет или просто договор с исполнителем. В нем указывается вид рекламы, получаемой заказчиком. Чем более детальный договор составляется, тем надежнее основание для списания расходов на рекламу.
  • Акт приемки-передачи товара или выполнения услуг. Обычный документ, который выступает обоснованием для совершения оплаты. В нем обязательное указываются характеристики рекламной продукции, полученной клиентом.
  • Финансовые документы. К ним относятся платежное поручение, счет-фактура и другая подобная документация, которая подтверждает осуществление оплаты, то есть фактическое несение расходов.

Вторая важная рекомендация – целесообразность использования современных онлайн-сервисов бухгалтерского учета. Например, онлайн-платформы «Тот Учет». Программа позволяет автоматизировать значительную часть бухучета, причем его ведение вполне возможно даже при отсутствии специальных знаний. Предельно простой и понятный интерфейс в сочетании с консультациями грамотных юристов и бухгалтеров позволяют с легкостью решить любые возникающие проблемы, включая грамотный учет расходов на рекламу при упрощенном налоговом режиме. В качестве бонуса – несколько тарифных планов, позволяющих подобрать подходящий по стоимости банковский продукт.

_______________________________

Статья из нашего блога: https://uchet.ru/stati/kak-uchest-raskhody-na-reklamu-pri-usn/