Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!
В научно-фантастической литературе встречается такой термин как «попаданец». Это такой литературный прием, когда главный герой из нашего времени переносится в прошлое или будущее и сталкивается с различными интересными проблемами, в том числе и не характерными для настоящего времени персонажа. Поэтому предлагаю перенестись в прошлое, а именно в конец 19 века и узнать каким образом поставить на учет самодвижущийся экипаж в 1898 году. Какие нужно решить проблемы, чтобы поехать на чудо повозке без лошади.
Если читать текст немного лень, то можно посмотреть видео в конце этой статьи.
Конец 19 века – заря автомобилестроения, интересное время, и чтобы понять каким образом поставить на учет самодвижущийся экипаж того времени (а это делать тоже было необходимо, как и сейчас), мы обратимся к печатному изданию «Самодвижущиеся экипажи, описание их устройства и действия» автора Николая Александровича Песоцкого, опубликованного Петербургской паровой типо-литографией на Литейном проспекте в 1898 году. Издание весьма интересное и описывает не только устройство самодвижущихся машин того времени, но и некоторые моменты которые происходят около этой темы. Интересно, что автор в введении к книге описывает самодвижущиеся экипажи как промежуточное звено между железнодорожными составами и обыкновенным экипажем на конной тяге.
И ещё хочется отметить один забавный момент, в своей книге автор всячески рекомендует применение безлошадных экипажей в городах, в том числе аргументирую, что это полезно с санитарной точки зрения. Ведь многочисленные городские лошадки портили и воздух, и городские дороги своими естественными загрязнениями. Правда, в последствии, оказалось, что автомобили будут приносить вреда не меньше, а даже больше для воздуха и почвы.
Так какой же у вас был выбор? Он несомненно не может сравниться с выбором в настоящем времени, но он был. Выбрать можно было из экипажей с принципиально разными двигателями. Привычные по железнодорожной тематике экипажи с паровыми двигателями или экипажи с бензиновыми или керосиновыми двигателями. А быть может экипаж с электрическим двигателем, они в свое время чуть не заняли пальму первенства, среди других типов конструкций. Ну или взять четырехколесный экипаж с педалями, да он приводится в действие мускульной силой человека. Можете вы сами применять силу, либо воспользоваться силой кучера. Были и такие экспериментальные повозки. Кучер, стоя сзади экипажа, нажимал попеременно ногами рычаги и экипаж двигался, достигая скорости 7 километров в час.
Хорошо, с экипажем определились, приобрели его или смастерили самостоятельно. Теперь необходимо поставить его на учет (говоря языком современным). Правда в Российской Империи на тот момент не было четких правил на этот счет, они появятся немного позднее и то не для всех в целом а для каждого из городов в отдельности. Поэтому в книге приводится такой пример для города Парижа, где уже сформировались некоторые правила, понятия и порядки. В дальнейшем и в Российской Империи будут формироваться правила по этому образу и подобию.
Итак, разрешение на использование самодвижущегося экипажа Вам может выдать полицейская префектура и вам придется подать заявление, с двумя фотокарточками и сведением о вашем ФИО и месте рождения, в котором требуется указать:
1. Габаритные размеры и вес экипажа, а также давление на ось, создаваемое экипажем.
2. Описание системы двигателя (а мы уже узнали чуть раньше, что они могут быть разного типа), а также описание приборов и механизмов для остановки экипажа и подачи сигналов
3. Где и кем построен экипаж
4. Результаты испытаний и освидетельствований составных частей экипажа, если такие производились.
5. Номер экипажа, это практически в нынешнем понимании VIN -код производителя. Уникальный номер присваивался производителем экипажа.
6. Назначение. Ну, т.е. для каких целей вы будете использовать устройство. Например, для грузоперевозок.
7. Дороги, по которым будет перемещаться экипаж, а также его место стоянки
Мало того, к заявлению необходимо приложить полные чертежи экипажа, его двигателя и устройства для остановки.
Ваше прошение будет рассмотрено также департаментом надзора за паровыми котлами, а в случае большого давления на ось, дополнительно рассмотрено инженером путей сообщения, заведующего дорожной дистанцией. Вдруг вы своей машиной испортите дороги и прочие сооружения по пути следования.
Ваш экипаж должен быть безопасен с пожарной точки зрения, никакой утечки пожароопасных веществ не допускается. Ширина экипажа не должна превышать 2,5 метра, а колеса должны иметь гладкие шины безо всяких выступов. Для передвижения в ночное время суток экипаж должен подсвечиваться спереди двумя фонарями, как на конных повозках.
Но, кроме этого ваша самобеглая повозка не должна своим видом или испускаемыми парами пугать лошадей, коих на дорогах бесчисленное множество.
Закрыв технические вопросы, далее необходимо соответствовать требованиям, предъявляемым к владельцу авто. Вам должно быть более 21 года, и вы должны всем своим видом показать, что разбираетесь в конструкции экипажа и умеете им управлять, собственно и все.
Как только все вопросы будут урегулированы, вы получите особую книжечку с разрешением на использование экипажа, а также в которой описаны нехитрые правила дорожного движения, применяемые на тот момент.
А тут всё просто: нельзя превышать скорость в 12 км/час в городе Париже и 20 км/час на открытой местности. Все ваши механические устройства, составляющие конструкцию экипажа, должны поддерживаться в рабочем состоянии и проходить периодический осмотр в соответствующей префектуре, при этом отметка об этом событии проставляется в книжице-разрешении. Это предтеча нынешнего государственного технического осмотра.
Ваш экипаж должен иметь с левой стороны металлическую бляху с именем и фамилией владельца, адреса и номера экипажа, соответствующие данным в разрешении на его эксплуатацию.
При себе Вы всегда должны иметь это разрешение, собственно, как и в наше время водительские права. И если вдруг, решите отойти от своей машины, вы должны принять все меры, препятствующие возможному движению экипажа без вашего ведома, а также возможности возгорания или взрыва.
Во время движения также необходимо предпринять все усилия, чтобы не напугать встречные конные экипажи, а также пешеходов. Подавайте заблаговременные сигналы рожком. Но, кроме рожка, ваш экипаж должен быть снабжен колокольчиком или бубенчиком, чтобы своим сигналом предупреждать пешеходов. В остальном преимущества перед конным экипажем у вас нет. На перекрестках и в узких местах, обязательно снижать скорость движения до скорости пешехода.
А в остальном придерживайтесь правой стороны, соблюдайте скорость, снижайте, где это необходимо, во время маневров, а также соблюдайте все остальные правила, предъявляемые к конному экипажу и все будет хорошо.
Да, и о любом несчастном случае с экипажем, в котором пострадали люди, а также взрыве, возгорании или повреждении вы, как владелец, обязаны сообщить в полицию.
За нарушение правил дорожного движения или эксплуатации вашей повозки вас могут лишить разрешения, и придется получать его вновь, запустив процесс с самого начала. Ну а если свой транспорт вы продадите другому лицу, то новому владельцу также придется пройти весь этот, в принципе, нехитрый процесс.
Это все теперь давно минувшая история, эпоха начала зарождения автомобиля, но тем не менее, многое напоминает день сегодняшний.
Надеемся вы с пользой провели с нами несколько минут и было интересно. Оставайтесь и дальше с нами, подписывайтесь на канал ТехноЕнот, ну просто, чтобы не пропустить что-нибудь интересненькое, а оно наверняка будет.
С большим приветом из века 19-го, до новых встреч друзья-товарищи!