Салют страна, сегодня у нас тесте совершенно новая модель: Мазда CX-30! По задумке инженеров (или маркетологов?) она будет сражаться в классе компактных кроссоверов.
Не забудьте посмотреть полную версию обзора на нашем Youtube канале.
По габаритам, СХ-30 чуть меньше, чем СХ-5, чуть больше СХ-3, поэтому логично было бы назвать ее СХ-4. Но нет. Такая модель уже есть в Китае, поэтому чтоб не запутать потребителей, её назвали как назвали. Выходит примерно так:
- СХ-9
- СХ-5
- СХ-30(!)
- СХ-3
Действительно, совершенно не запутали :) Хорошо хоть Сх-30 в РФ не продают, так что попытаемся запомнить.
Экстерьер.
Спереди, у СХ-30 как и у других собратьев довольно острые линии кузова и симпатичная решетка радиатора. Головная оптика тоже фирменно-узнаваемая, но стала еще чуть уже. И, видимо, чтоб их не обвинили в отсутствии фишек, поворотник теперь располагается в самом низу бампера. Обычная логика, когда он внутри фары - не путь самурая, решили в Японии. Причём что забавно, он моргает медленно, хоть и светодидный. Больше того! Так он делает спереди, сбоку, сзади, и даже на приборной панели! Уж заморочились так заморочились.
Головная оптика светодиодная в базе, а в топе, умеет вырезать встречных и радует автоматическим дальним. Но. Хочется спросить у дизайнеров, которые так заморочились с поворотниками: а почему в таких симпатичных фарах, такой простой рисунок ходовых огней? Линия? Серьезно? Это во время, когда в мире идет самая настоящая холодная война автопроизводителей за самый красивый рисунок ходовых огней, сделать их просто линией?
Двигатель.
Глядя на силуэт CX-30, ожидаешь соответствующей динамики, но нет. 2 литра и скромные 150 л.с. Да, я понимаю, что 2,5 турбо не для всех, но почему он недоступен хотя бы опционально? И нет, мне не достаточно объяснений, что мол на СХ-5 ведь тоже нет форсированного двигателя.
При всей стремительности силуэтов, на полном приводе с "проверенным временем", 6-ти ступенчатым автоматом, до 100 км/ч она будет разгоняться за неприличные 10,3 сек. На переднем приводе 9,9 сек., но зато на на ручной коробке (доступна в самой простой комплектации) - аж 8,8! Давненько я не встречал машин, у которых так сильно разнился бы разгон на автомате и на ручке. Зато, можно утешать себя тем, что двигатель и коробка максимально надежны. Кстати. Если без шуток, очень понравился отклик на педаль газа. Без задумчивости, как у большинства современных машин.
Приятно удивила шумоизоляция. Для данного класса - твёрдая пятёрка. Одна из лучших. Но есть одно но. После 2,5 тысяч оборотов, отчетливо слышен двигатель. А свыше 3,5 тысяч - гудит неприлично громко.
Стремительные линии, красивые изгибы и… большущие пластиковые накладки. С одной стороны, они безусловно добавляют мускулистости. С другой, я читал уже очень много критики именно этого элемента. Соглашусь, что они большеваты конечно. Но не соглашусь с тем, что они прямо портят автомобиль. Тут, важно какие стоят диски. На простой версии с 16-ми, будет так себе. А вот с 18-ми - вполне.
Клиренс у новой Мазда СХ-30 180 миллиметров (и это не мало! У Киа Соренто на секундочку 170). Есть версии с передним приводом, есть с полным. И выскажу возможно не популярное мнение, но если вы стеснены в деньгах, и думаете где можно скроить, от полного привода тут можно и отказаться. И у меня на это пять причин:
- Ни один разумный человек не поедет на этой машине в лес.
- Двигатель не дает избыточной мощности, так что и с передним ок.
- Как ни крути, но основной потребитель этой машины - девушки. И я сомневаюсь, что полный привод им важнее всевозможных систем помощи. Математика простая: 100.000 р. сэкономить на приводе, и потратить их на пакет, включающий вообще всё, что нужно для комфортной жизни в машине за 369.000 р. Но это если вы считаете деньги. А если нет - к полному приводом вопросов нет.
Подвеска.
Если не задумываться, то про балку сзади и не подумаешь. Настроена подвеска здорово, рулится СХ-30 приятно. Ясное дело, что это не Mini Countryman JCW, но очень прилично для данного класса и стоимости. Тормоза тоже в порядке: прогнозируемо и читаемо.
И вот смотришь на нее… и понимаешь почему в прошлом году сняли с продажи Мазду 3. Ну это же братья практически, особенно хэтчбэк. Тут тот же современный дизайн, те же мультимедиа и вспомогательные системы, но нет главного недостатка: ну трешка же пузотерка. А тут 18 сантиметров, так что колея на дачу будет вполне проходимым "внедорожьем".
И кстати, пара слов о парктрониках, которые тут по кругу. Мне очень нравится как они настроены. Во многих современных машинах они постоянно пищат. Они скорее отвлекают. А тут - если подают звук - только по существу.
Электропривод двери багажника не во всех комплектациях, уточняйте. Ну и багажник. Будем честны, он скромный. Понятно, что эта машина не первая в семье, или если первая, то не в семье, но 295 литров, это мало. Представители марки дают две разные версии: 295 и 430 литров. На 430 не похоже, разве без запаски. Можно было бы сказать, что багажником пожертвовали ради заднего ряда сидений, но нет. Тут тоже места не очень много. Посадить детей без проблем, но взрослому тут делать нечего.
Интерьер.
Сиденья в нашей комплектации очень приятные, плюс они сделаны из кожи, которая еще и выглядит симпатично. И внимание! Есть не только всевозможные электрорегулировки, но и память (с тем пакетом, о котором я писал чуть выше). Правда пассажирское кресло будет с механическими регулировками, но кому интересен этот пассажир :))
В целом, салон можно назвать сдержанным, но скучным не стану. Глядя на него, понимаешь, что это никакой не бюджетник. Да, это еще не премиум, но сравнивать эту машину (в этой комплектации) с Ниссан Кашкай, как делают некоторые… ну ребята, это оскорбление для СХ-30. Да, без дополнительного пакета, будет существенно скромнее, но если говорить об этой версии, выполнено все из очень приятных взгляду материалов.
В Мазда СХ-30 максимально лаконичный блок климата: всё понятно и удобно. Под левой рукой - управление мультимедиа. Тут тоже почти нет претензий ни по тому как это работает, ни по тому как это выглядит. Единственное - чуть-чуть запутанная схема поиска радиостанций, и добавления их в избранное. Но это мелочи, один раз настроил и забыл.
Руль удобный, регулируется вручную в двух направлениях. С него же можно управлять круизом и мультимедиа, которая существенно лучше, чем у старших СХ-5 и СХ-9. Больше того, в 21-м году они получат её же. Но почему нет тачскрина? Да, экран довольно глубоко утоплен и и большинство будут управлять с руля или джойстика, тем не менее. Зато в базе есть Android Auto и Apple Car Play.
Забавно конечно, но тут есть возможность регулировать громкость поворотников! Видимо один из владельцев Мазда ехал как то утром с похмелья, и так у него болела голова, что щелканье поворотников вводило его в бешенство... Со следующего дня, Мазда научилась делать этот звук тише.
Приборная панель мне понравилась. Без шуток, это совершенно точно одна из самых симпатичных в классе. Они соединили классические колодцы со стрелками, и жидкокристаллический экран (он посередине). Да, тут нельзя вывести карту, или перенастроить интерфейс, но все-равно достойно. Удивительно, но проекция в базе.
Есть досадные мелочи: нет беспроводной зарядки, атмосферной подсветки, не очень понравился обогрев руля (он теплый справа и слева и еле теплый снизу и сверху), но на дворе было -25, возможно придираюсь. Ну и совсем непонятная история - это селектор переключения передач. Конечно, в такой симпатичной и современной машине, хотелось бы электронный, а не механический. Но тут, видимо мы опять вынуждены будем вспомнить о «проверенном временем» автомате.
Но при этом, в сущности, эта машина умеет больше, чем от нее ждешь. Да, это будет стоить денег. Но оно стоит того. Из самого приятного - доступен адаптивный круиз, удержание в полосе, люк, подогрев руля, сидений и зоны щеток, система помощи при торможении при приближении объекта как спереди так и сзади, есть распознавание знаков, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет и камера 360.
И тут мы сталкиваемся с главным вопросом о конкуренции и стоимости. Машина в топовой комплектации, с дополнительным пакетом, который как я считаю для такой машины просто необходим, будет стоить около 2,5 млн. На секундочку. Да, в самой простой версии, она стоит на 900 тысяч дешевле, но это практически пустая машина на стальных дисках и ручной коробке…
Итого.
Мазда по-прежнему чуть интереснее бюджетных японцев, и по-прежнему чуть не дотягивает до премиума. Но меня чертовски удивляет то, что некоторые считают эту машину конкурентом для Ниссан Кашкай или Шкоды Карок. Нет, технически, они действительно схожи по габаритам. Но какие ж они конкуренты? Вопрос не в том, что Ниссан плохой, а Мазда хорошая. Нет. Они для разных людей. Я очень хорошо понимаю тех, кому нравится Мазда, но из-за цены, они покупают Кашкай. Вопросов нет. А если есть и возможность и желание купить Мазду, главный вопрос - сможет ли малыш СХ-30 выиграть конкуренцию у СХ-5. Кого я и считаю главным и чуть ли не единственным конкурентом для этой машины.
Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.
Большая благодарность нашим друзьям из Рольф-Лахта, официальному дилеру Мазда, за предоставленный автомобиль!