Наконец, весна.
Не то чтобы с её первым календарным днём кардинально изменится погода, природа и жизнь вокруг. Но всё же стало значительно легче от того, что зима закончилась.
Я так боялась, так не хотела оставаться одна этой зимой. И именно эту чертовски бесконечную зиму провела с самого начала в одиночестве, в глубокой эмоциональной яме.
У моего тренера есть очень рабочая истина: как бы ты не устал, как бы не отказывались твои мышцы работать, ты всегда можешь сделать ещё один подход, всегда. Таким образом, в нас заложена нескончаемая сила. Ведь как бы не размазывало тебя по дороге жизни, как бы не было невозможно встать и идти дальше, сделать что-то ещё и ещё раз, ты всё равно продолжаешь лезть по высокой, осыпающейся, земляной стене своей ямы, цепляешься пальцами, соскальзываешь мысками ботинок, падаешь и снова карабкаешься. До тех пор, пока не зацепишься за верхний край, подтянешься и увидишь тающий здесь, на поверхности, снег, пробивающуюся сквозь него нежно-зелёную траву, пока не встанешь на твердую землю и не поймёшь, что победил. Победил сам себя, без чьей-либо помощи, совсем в одиночку.
Одна только мысль не даёт при этом покоя: какое невероятное количество сил можно было бы направить на что-то более полезное, нужное и важное. Конечно было бы намного легче, если бы кто-то протянул тебе руку, спустил лестницу, канат. Было бы ещё легче вообще не попадать в эту яму. Но если уж попал, не надо звать на помощь - потеряешь время. Ты один на один со своей жизнью, со своей дорогой, со своей ямой. Научись справляться сам.
Но. Если однажды, ступая по твёрдой земле, увидишь чужую яму, услышишь голос от туда, подай руку, спусти верёвку и помоги. Потому что не стоит платить миру той же монетой.
Можно ли помочь кому-то выбраться, когда сам в яме? Наверное, только если его яма является более глубоким продолжением твоей.