Обучение ребёнка может быть весёлым занятием, особенно если оно принимает форму игры. Самый простой способ заключается в создании ситуации, когда дети будут веселиться, но использовать имеющиеся факты и определённые знания — например, решить задачу и т. д.
Классическим примером является игра в продавца и покупателя, которая нравится детям. Во время игры вы можете учить ребёнка считать, практиковать сложение и вычитание. Или, если вы играете в водителя, можете практиковать правила дорожного движения.
Дети любят общение в форме игры. Вы сами можете придумать игры для вашего ребёнка. Чтобы сделать, игру начнём с изучения того, что сейчас учит ваш ребёнок, допустим, в детском саду – он может изучать буквы, учится вышивать крестиком, научиться считать, умножать и делить. На этой основе, используя фантазию, можно создать приключенческую игру, в которой весело проведёте время вместе.
Например, если ребёнок сейчас учит правила дорожного движения, как переходить улицу — пойдите в парк, возьмите велосипед и комплект мела, нарисуйте мелом препятствия на дороге, пешеходную и велосипедную дорожки.
Чтобы ребёнку было интересно, организуйте охоту за сокровищами. Сокровища поместите под окрашенный объект, название которого, будет совпадать с последней буквой имени ребёнка. Чтобы добраться до сокровищ, ребёнок выполнит ряд упражнений, в ходе которых его мозг будет перебирать варианты, как называется окрашенный предмет, под которым спрятан клад.
Важно помнить, что в то время как ребёнок играет, совершение ошибок естественно. Не кричите и не ругайте его. Вы должны быть терпеливы и объяснять ему столько раз, сколько нужно. Ваш ребёнок будет наслаждаться опытом, полученным во время обучения. Будет преодолевать трудности, и получать удовольствие от полученного результата. Чтобы ребёнку по-настоящему нравилось играть, убедитесь, что ваш ребёнок действительно любит и получает результат от этой игры. Избегайте любых ограничений.
Попробуйте сочетать физическую и интеллектуальную деятельность.
Мы предлагаем сочетать в играх грамматику, окружающий мир, математику и другие предметы.
Рассказ о приключении:
Выберите сказку любимого детского писателя или одну из сказок сочинённую вами. Пусть сказка будет не более чем на 2 страницы. В сказке хороший персонаж сталкивается с трудностями на своём пути. Когда герой сталкивается с трудностями, предложите ребёнку, помочь ему преодолеть их, спросите, какое решение принял бы ребёнок, столкнись он с такой ситуацией. Задачей может быть: карта со словами, в которой, ребёнок должен найти ошибки, или решить детский кроссворд, а может отгадать загадку. Чем больше задач, связанных с сюжетом рассказа, тем игра оригинальнее и интереснее.
Секретное слово:
Ребёнок должен найти секретное слово. Для этого необходимо решить ряд промежуточных задач. При работе с любой задачей вы даёте ему букву загаданного слова. Задачи могут иметь разнообразные цели — написать короткий рассказ из 5 слов, завершить предложение пропущенным словом, нарисовать текст (слово), спеть песню и т. д. Наконец когда все буквы будут получены, он должен попытаться угадать секретное слово.
Символы, ассоциации:
Возьмите отрывки из книг, по которым ваш ребёнок учится читать. Смешайте их, и положить их вместе в одном тексте. Пусть ваш ребёнок расскажет, какие действия, какие символы, из какой книги, и про что истории из неё.
Математика:
Математика идеально подходит для приключенческой истории. Можно проходить целые лабиринты вопросов, ответы на которые указывают местоположение следующей инструкции. Ну и, конечно же, не забывайте про награду.
История:
Многие исторические события могут быть представлены в виде поиска тайны или информации – ощущения себя, например, журналистом, детективом, или пиратом (в этом случае идеальным местом проведения игры может быть карта). Вы можете воссоздавать события –, например, противостояние индейцев и ребёнка, придумать стратегию по борьбе с враждебными племенами, а затем сравнить с фактическим ходом событий и т. д. Для детей постарше можете организовать охоту за сокровищами вокруг города, чтобы познакомиться с достопримечательностями, реконструкциями средневекового города и т. д.