Первый рабочий день. Волнительный и самый тяжёлый. Марина уже и забыла когда в последний раз работала. Ей казалось, что прошла целая жизнь. Неспроста, наверное, ей посчастливилось попасть именно в родильное отделение. Рождение новой жизни, приход нового и чистого человечка в этот мир.
- Ангел-хранитель мой, будь со мной, ты впереди, а я за тобой. - прошептала Марина перед входом и зашла внутрь.
Полностью женский коллектив, ни одного мужчины, встретили её хорошо, приветливо. Конечно, человек новый, настороженность всегда была и будет, да и Марина тоже присматривалась, но ей всё нравилось. На первое время Марину поставили постовой медсестрой - принимать беременных, знакомить с правилами нахождения в роддоме, выполнение назначений врача, ставить уколы и капельницы, мерить давление и следить за санитарным состоянием. На первые сутки с ней осталась более опытная медсестра чтобы помочь и подсказать.
- У вас здесь так спокойно и тихо.
- Это пока, а как начнут рожать одна за другой, вот посмотрю я на тебя. У нас недавно женщина рожала 45 лет пятого ребёнка, орала так, как первородки не орут. Заведующая сама у неё роды принимала, так она её всеми матерными словами покрыла, которые только знает. А словарный запас этих слов у неё оказался ооочень большой. - ответила напарница и они вместе захохотали.
- Поверь, я не боюсь работы.
- Да нам уже сказали, что ты в Африке работала. Только не поймём почему хирургом не пошла работать, с твоим то опытом.
- Я в аварию попала, и теперь у меня кисть болит. Так что я больше не оперирую. - Марина не любила врать, но так уж случилось, что она живёт жизнью сестры, приходится выкручиваться.
- Понятно, а ты замужем?
- Нет. - ответила Марина. Она предполагала, что будут расспрашивать. - Но у меня есть дочь, от любимого человека. Он сейчас далеко.
- Ясно. Ну что, давай работать? Сейчас нужно померить всем температуру и давление. После завтрака будет обход.
- Хорошо. Я тогда по палатам раздам градусники.
Марина не заметила, как уже и вечер наступил, а она даже тёте Маше ни разу не позвонила. И пока была свободная минутка, набрала её номер.
- Алло, Мария Фёдоровна слушает. - официально ответила она.
- тётя Маша. а что так официально, это я.
- Ой, Мариночка, я не разглядела номер. Как у тебя дела? мы уж и не звоним тебе, не беспокоим.
- Всё хорошо. Как Надюша? Справляетесь?
- Ты же знаешь, что Надюша золотой ребёнок.Тьфу, тьфу. Покушали, поспали, погуляли. Сейчас я её накупаю и будем сказки читать.
- Как же мне повезло, что вы у меня есть. Спасибо. Поцелуйте доченьку от меня.
- Хорошо. Работай и не переживай. Пока.
На душе сразу потеплело. Но тут же работа захватила её, потому что у девочки из седьмой палаты отошли воды, нужно было спускать в родзал.
- Лёгких родов, девочка. - Марина помогла роженице спуститься, сдала её в руки акушерки и направилась к лифту, чтобы подняться на свой этаж.
- Ну что проводила? - спросила напарница.
- Проводила.
- Утром плановое кесарево у Моревой из третьей, в шесть у неё надо взять все анализы, температуру, давление и к восьми чтобы было готово, придёт кардиолог, будет присутствовать на операции, она сердечница. Ну а там смену сдашь и отдыхать на три дня.
- Хорошо. Всё сделаю.
Остаток ночи прошёл тихо и спокойно. В шесть Марина уже взяла анализы и передала дежурившей лаборантке, сказав, что результаты уже к восьми должны быть.
- Ну как тебе первая смена? Устала?
- Устала. Первый раз, в работе большой перерыв был, но мне всё нравится. Вот сейчас сдам смену и к дочке.
- Угу. Я пойду поставлю чайник, мы ещё кофе успеем выпить. - ответила напарница, и повернулась к открывающейся двери. - О, а вот и кардиолог, пойду-ка я , не нравится он мне, слишком много требует. - и уже шепотом добавила: - Может с тобой нормально поговорит.
Напарница сбежала в комнату отдыха, а Марина осталась на посту.
- Доброе утро, историю и анализы Моревой. - проговорил он, смотря в свой ежедневник и делая пометки, не обращая внимания на смотрящую на него медсестру.
- Дима...
Дмитрий посмотрел на медсестру и замер. То ли приведение, то ли это на яву происходит. Он закрыл и открыл глаза, но она стояла.
- Это я, Дима... - тихо со слезами на глазах произнесла Марина. - это я...
- Нет! Нет, ты умерла, я тебя похоронил, нет. - он не мог поверить глазам. Столько лет он мечтал, что она жива, а теперь, отрицал этот факт.
- Девушка вы меня с кем-то путаете. - ответил Дмитрий, когда подошёл лечащий врач роженицы и медсестра, которая должна была сменить Марину. - Я попросил историю и анализы.
- Вот, пожалуйста. - Марина подала ему, то что он просил. Дмитрий еще раз посмотрел на неё и ушёл в палату.
Передав дежурство и переодевшись, Марина, направилась домой. Почему он так отреагировал, почему сделал вид, что не знает её. Столько времени жить в одном городе и ни разу не столкнуться. Марина несколько раз пыталась его найти, но никто ничего не говорил, где он и как с ним связаться. А он всё время был рядом. Наверно ещё и счастлив с этой..
****************
- Ваня, подмени меня на операции. В родильном женщина сердечница. - просил Дима своего коллегу. - Я тебя никогда ни о чем не просил, но сейчас действительно надо.
- Да не вопрос.
- Спасибо.
Дмитрий выскочил из больницы и сел в машину. Ему нужно было с ней поговорить. У медсестёр он выяснил, что её зовут Ирина Матвеева, у неё маленькая дочь. Адрес он тоже легко узнал. Это на окраине города. Значит, скорее всего, он её опередит, пока она добирается на автобусе.
****************
Марина подошла к дому и увидела машину, но в ней никого не было. "Кто это к тёте Маше приехал, с самого утра" - подумала она и зашла в дом.
- Мариночка, это к тебе. - с порога выпалила тётя Маша.
- Тётя Маша я же просила не называть... - недоговорила она и замерла. За столом сидел Дима.
- Я не знаю кто-ты, но я хочу тебя выслушать. - начал он. - И не смей врать.
- Почему ты так со мной разговариваешь? Ты выкинул меня из своей жизни, даже не поинтересовавшись жива я или нет.
- Я тебя похоронил. Тебя и нашего ребёнка. Я с ума сходил от горя, а ты всё это время жила.
- Ты похоронил Иру и её малыша. Ты даже не пришёл в больницу, а прислал эту с вещами и деньгами.....на похороны. Но я как видишь выжила. А я тебя искала, звонила...
- Я никого не присылал, Алёна сказала, что Ирина тоже умерла.
- А проверить? Да просто прийти и узнать, как да что. Ну или похоронить по человечески, если умерла?
Дмитрий не знал, что сказать и просто молчал. Из соседней комнаты вышла девочка, подошла к Марине и со словами "Мама" протянула ей ручки. Марина взяла дочку и прижала к себе. Она не знала как отреагирует Дмитрий.
- Это наша дочь? - спросил он, не сдерживая слез, глядя на девочку, которая ему улыбалась самой светлой и доброй улыбкой.
- Да. Это Надюша. Она чудом тогда выжила, но угроза была. И меня все месяцы до родов держали в больнице. Она моя надежда и сила. Она помогла мне тогда начать другую жизнь, и я боролась, ради неё, ради памяти сестры и её малыша. Ты не пришёл, и мне пришлось жить по документам сестры. Сначала я жила местью к вам, а потом, когда дочь родилась, я отпустила злость и обиду.
- Прости меня. Я хотел прийти и я бы пришёл, но Алёна...
- Опять Алёна. Иди уже к своей Алёне, раз своего мнения нет.
- Я с ней никогда не был, и она не моя. Да, она пыталась меня соблазнить, пыталась, но у неё ничего не выходило, поэтому мне пришлось сбежать сюда. Я всегда любил только тебя.
- Любил? И не почувствовал, что я жива? Что ты мне нужен был, не почувствовал.
- Я пил, я заливал горе, жил как отшельник. Не чувствовал я тогда ничего, кроме боли и безразличия ко всему. - Дмитрий смотрел умоляющим взглядом на жену и дочь. - Дай мне пожалуйста дочку подержать. Пожалуйста.
Марина колебалась, теперь она не знала как дочь отреагирует. Но только он протянул руки к Надюше, как та ответила на его призыв и перешла, от неё, к нему на руки. Он нежно обнял дочку, гладил по волосам и целовал в розовые щёчки. А она теребила его за волосы и заливисто хохотала.
Тётя Маша тихонько плакала в сторонке от счастья, и от того, что придётся расставаться с любимыми девчонками.