Найти в Дзене

Снижаем закупочные цены. Возможно ли это или нужно проводить изменения? Объясняю.

Почему нужно оптимизировать закупочные цены именно сейчас?
⠀⠀⠀
Потому что для кого-то кризис является сложным препятствием, а для кого-то открывает новые возможности.
⠀⠀⠀

Почему нужно оптимизировать закупочные цены именно сейчас?

Потому что для кого-то кризис является сложным препятствием, а для кого-то открывает новые возможности. Сейчас в нашей экономике вряд-ли самые лучшие времена. И если это не кризис, то и не бурный рост.

⠀⠀⠀

Кто-то использует импортное сырье, а кто-то российское.

❔Кто сейчас оставит цены на прежнем уровне, а кто поднимет?

Сейчас, в начале года, самое удобное время для пересмотра контрактов.

☝🏻А также, несмотря на попытки поставщиков поднять цены, сохранять старые без изменений.

Где-то цены обязательно вырастут, и вопрос только в том - насколько.

Но, ведь можно перейти на другую колонку прайс-листа или получить большую скидку от базовых цен, тем самым нивелировав повышение цен в целом в прайс-листе.

Есть ли прямо сейчас у Вас план по оптимизации закупочной деятельности?

Многие компании официально декларируют, что менеджеры по закупкам должны заниматься снижением цен, оптимизацией расходов.

🔹Вопрос №1 - есть ли у них соответствующие kpi?

🔹Вопрос №2 - есть ли у менеджеров время этим заниматься и выделять слоты на это в "текучке"?

А теперь внимание!⠀⠀

Зачем менеджер будет напрягаться, если на зарплату это никак не повлияет?

#Мотивация - первый, и важнейший фактор эффективной работы отдела закупок.

Второй фактор - политика по закупкам и внутренние #регламенты работы.

Есть конкретные инструменты, методики из области стратегического менеджмента, позволяющие построить эффективный отдел закупок.

Сколько времени это занимает?

🔹сначала проводится анализ "как есть";

🔹формируется четкого понимания "как должно быть";

🔹проводится аналитический этап.

Здесь и происходит понимание примерных сроков. ⠀

Далее выбирается #стратегия проведения изменений, исходя из специфики бизнеса, рынка, текущей ситуации на оси стратегического континуума и других факторов.

-2

⠀⠀⠀

↪️ Могут ли изменения в отделе закупок затронуть другие отделы?

Скорее всего, да.

Например, процесс получения информации закупками о потребности в товаре, документооборот, взаимодействие с отделами продаж, логистики, производством, сервисом, складом и т.д.

Все эти взаимодействия влияют на эффективность отдела закупок.

Это объёмная, но очень важная работа, для повышения #конкурентоспособности компании и финансового результата бизнеса.

Если у директора или #собственника бизнеса нет времени этим заниматься, для этого есть эксперт по закупкам.