Почему нужно оптимизировать закупочные цены именно сейчас?
Потому что для кого-то кризис является сложным препятствием, а для кого-то открывает новые возможности. Сейчас в нашей экономике вряд-ли самые лучшие времена. И если это не кризис, то и не бурный рост.
⠀⠀⠀
Кто-то использует импортное сырье, а кто-то российское.
❔Кто сейчас оставит цены на прежнем уровне, а кто поднимет?
Сейчас, в начале года, самое удобное время для пересмотра контрактов.
☝🏻А также, несмотря на попытки поставщиков поднять цены, сохранять старые без изменений.
Где-то цены обязательно вырастут, и вопрос только в том - насколько.
Но, ведь можно перейти на другую колонку прайс-листа или получить большую скидку от базовых цен, тем самым нивелировав повышение цен в целом в прайс-листе.
Есть ли прямо сейчас у Вас план по оптимизации закупочной деятельности?
Многие компании официально декларируют, что менеджеры по закупкам должны заниматься снижением цен, оптимизацией расходов.
🔹Вопрос №1 - есть ли у них соответствующие kpi?
🔹Вопрос №2 - есть ли у менеджеров время этим заниматься и выделять слоты на это в "текучке"?
А теперь внимание!⠀⠀
Зачем менеджер будет напрягаться, если на зарплату это никак не повлияет?
#Мотивация - первый, и важнейший фактор эффективной работы отдела закупок.
Второй фактор - политика по закупкам и внутренние #регламенты работы.
Есть конкретные инструменты, методики из области стратегического менеджмента, позволяющие построить эффективный отдел закупок.
Сколько времени это занимает?
🔹сначала проводится анализ "как есть";
🔹формируется четкого понимания "как должно быть";
🔹проводится аналитический этап.
Здесь и происходит понимание примерных сроков. ⠀
Далее выбирается #стратегия проведения изменений, исходя из специфики бизнеса, рынка, текущей ситуации на оси стратегического континуума и других факторов.
⠀⠀⠀
↪️ Могут ли изменения в отделе закупок затронуть другие отделы?
Скорее всего, да.
Например, процесс получения информации закупками о потребности в товаре, документооборот, взаимодействие с отделами продаж, логистики, производством, сервисом, складом и т.д.
Все эти взаимодействия влияют на эффективность отдела закупок.
Это объёмная, но очень важная работа, для повышения #конкурентоспособности компании и финансового результата бизнеса.
Если у директора или #собственника бизнеса нет времени этим заниматься, для этого есть эксперт по закупкам.