Гл.2. Букет и вечерняя встреча
Только Лида хотела сказать «Добрый вечер», как поскользнулась. Не подхвати ее молодой человек, свалилась бы на асфальт, на которым серебристая ледяная дорожка была присыпана пушистым снегом.
– Не ударились?
– Нет… Спасибо! Но, кажется, подвернула ногу…
– Я вас до метро провожу, если вы не против…
«Как удачно! Мне было так неловко заговорить первой. Вот правильно раньше девушки то платок или веер роняли, то сами в обморок падали, ведь действует!» – радовалась Лида, когда они неспешно брели к переходу, а сверху сыпал снежок, кружили легкие хлопья, накрывали шапки и плечи. Они говорили о том, о сем... О пустяках, но без всякой неловкости, как давние знакомые. Это было и странно, и радостно.
Ее спутник (его звали Костя) довел ее до вагона метро, спросив напоследок:
– Все нормально? Точно доедете?
– Да, все уже в порядке…
А небось ловкие барышни из прошлого не постеснялись бы выдумать, что еле-еле идут – в любви все средства хороши. Но Лиде было неловко обманывать.
Лида ужасно хотела замуж. Ей казалось таким несправедливым, что ее самые чудесные, самые лучшие годы проходят впустую, ни для кого. Она могла бы уже иметь несколько детишек, растить их, водить на всякие занятия, гулять… Все эти хлопоты ей были бы только в радость. Хотелось заботиться о муже, готовить ему вкусные вещи, выслушивать, утешать (если понадобится). Только все ее порывы напрасны, она одна и одна. Хотя и молится постоянно, и ездит по монастырям, к святыням и чудотворным иконам. «Все в свое время» – утешают ее. Да вот время-то как раз и проходит!
***
Костя приехал домой чуть позже, чем должен был.
– Будешь ужинать? – спросила мама. – Что-то долго сегодня.
– Да там одна девушка… Она в хоре поет… Чуть не упала по дороге к метро, я ее проводил.
– Это такая… среднего роста, у нее прозрачный платок обычно?
– На платок не обращал внимания, вроде да. Мам, я просто помог ей дойти, не надо вот этого…
– Да я ничего…
Костина мама, Валентина Александровна, помнила эту девушку из хора и давно присматривалась к ней. Замечала, что та поглядывает на Костю. Сразу видно – хорошая девушка, скромная, порядочная. А Костя, вместо того, чтобы как-то инициативу проявить, телефон хотя бы узнать, проводил и все.
Так один и останется. Она понимала, что не надо сыну, которому уже тридцать лет, повторять то и дело, что пора уже присматриваться, искать, не ждать, когда вдруг счастливая любовь сама с неба упадет. Пока то, что приходило само по себе, особенного счастья не приносило.
А где ему знакомиться? В его маленьком офисе одни и те же люди. Компания друзей, с которыми он изредка встречается, иногда ездит в путешествия – то в горы, то просто поглядеть новые города – тоже одна и та же. Семья у них небольшая, и на родственных посиделках и праздниках новых людей почти не бывает.
Пару раз приятельницы Валентины Александровны предлагали познакомить ее сына с дочкой или племянницей. Костя сразу отказался:
– Мам, я сам решу, когда и на ком мне жениться.
Так-то оно так… Но Валентина Александровна уже немолода, а время-то идет. Еще лет пять, и Костя так привыкнет к холостой, независимой жизни, что уже ничего не пожелает менять. И внуков ей хочется… Пару месяцев назад ей было показалось, что сын нашел вторую половинку, но что-то у них не сложилось. Что – непонятно, от него же не добьешься… Видно было, что переживает. Она жалела сына, старалась отвлечь, готовила ему пироги и всяческие вкусности. Вообще, его предыдущая избранница Валентине Александровне не нравилась. Она не вмешивалась, конечно...
Нет, надо ей самой заняться этим делом. Раньше вообще женили, не спрашивая. Вот тебе жена, иди под венец. И скажи спасибо родителям, что все за тебя устроили…
Валентина Александровна решила завтра поехать в храм. И если там будет та девушка (та обычно не пропускала воскресные службы, хор у них небольшой, каждый певчий важен) – надо будет с ней познакомиться, поговорить о том, о сем. И если она такая, какой кажется, и Валентине Александровне понравится, то следует что-то придумать…
Лида в это время стояла у окошка и глядела на медленно падающий снег. Какие завтра будут сугробы… Но как же красиво. Стояла и любовалась, думая, как было бы хорошо с кем-нибудь погулять в такой вечер в их парке, где светили круглые шары фонарей, кусты были закутаны белыми шалями, а далекие дома сияли бесчисленными огоньками окон сквозь снежную пелену.
И не знала, что в ее судьбе скоро перевернется страничка и начнется новая глава.