Найти в Дзене
ОЛДЛ

Гайд по факторио. Часть 1: начальные азы

Factorio – та самая игра, способная отнять у пользователя практически все его свободное время, если она ему понравится. Да, такое случается со всеми играми, но не во все можно играть вечность.
Оглавление

Factorio – та самая игра, способная отнять у пользователя практически все его свободное время, если она ему понравится. Да, такое случается со всеми играми, но не во все можно играть вечность. У меня уходит по 30-40 часов геймплея на прохождение одной карты, но давайте обо всем по порядку.

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Об игре

Даже такая с виду простенькая песочница имеет свою историю. По сюжету, космонавта (игрока) забрасывает на неизвестную планету, полную ресурсов и врагов. Все, что есть у нас в инвентаре – кирка и парочка железных пластин. Цель – построить ракету и выбраться из этой глуши.

Благодаря великолепным знаниям техники игроку предстоит выстроить огромную фабрику, производящую и перерабатывающую все местные ресурсы, включая даже уран. Разработчики также позаботились и о врагах, от которых нам придется обороняться на протяжении всего развития производства.

-2

Вот и все описание сюжета и цели игры. С виду все так просто и без заморочек, не правда ли? Хочу вас удивить, но на прохождение основной части игры у меня, как у опытного игрока в Factorio, уходит 30-40 часов (как говорилось ранее). У людей, развивающих производство до невиданных масштабов – истинных задротов, затраты времени на одну карту могут составлять более 100 часов.

В этой статье я бы хотел передать свой бесценный опыт новичкам. Да, игра интуитивно понятна и с первого взгляда, но песочница – не та игра, которую достаточно пройти абы как.

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Немного теории

Прежде чем приступить к практике, нужно изучить теорию – это всем известно. Factorio имеет огромную теоретическую базу, изучив которую, игроку будет гораздо легче преодолевать трудности. Все сведения вы можете найти на официальной википедии игры, а я лишь предоставлю вам необходимые азы.

Управление в игре

Как передвигаться по карте и остальные основные горячие клавиши вы можете посмотреть сами в настройках. Если вы откровенный чайник и не понимаете даже этого – обучение в помощь. Я лишь хочу разобрать некоторые элементы управления, на которые вы сразу не обратите внимания, но, если узнаете о них, будете пользоваться до конца прохождения.

Ctrl + клик на здании в зоне досягаемости – сбор всех ресурсов из выходной ячейки у здания (или абсолютно всех ресурсов из сундука).
Например: в стандартной печи у вас есть 3 ячейки – уголь, входной материал, исходный материал. При использовании данной комбинации клавиш, находясь рядом с печкой, вы соберете весь исходный материал. Это позволяет вам сэкономить время и не выполнять рутинную работу: залазить в печку, наводить курсор на ячейку, собирать ресурсы.

Alt – включение инфо-режима.
Довольно интересная вещь, без которой лично мне невозможно нормально играть (хотя некоторые проф. игроки ее не используют). Данную функцию трудно описать, лучше, если вы сами проверите все на практике.

Shift + ПКМ – копировать производство, Shift + ЛКМ – применить производство.
Данная комбинация клавиш пригодится в том случае, когда вы строите несколько производственных машин, выполняющих одну и ту же функцию. Например, сборочный автомат. Вам не придется выполнять миллионы кликов в каждом из них, достаточно выбрать рецепт в одном и скопировать в другие.

На этом самые необходимые комбинации клавиш закончились. Повторюсь, что большую их часть вы сможете найти в настройках управления. Их название и описание интуитивно понятно любому современному игроману.

Подготовка к началу игры

Разбор управления – далеко не вся подготовка к началу. Для отличного старта и дальнейшей игры я рекомендую новичкам научиться правильно выбирать местность для вашей “высадки”. Необходимо добиться такого результата, чтобы 4 основных ресурса (железо, медь, уголь, камень) были максимально близко друг к другу. Будет хорошо, если и вода окажется в шаговой доступности.

-3

P. S. Многие игроки комфортно себя чувствуют, если камень не находится близко к ним. Да, можно и так, но в такой ситуации вам придется бегать все начало игры туда-сюда, либо ждать несколько минут пока бур накопает камня. Кому-то комфортно, лично мне – нет, поэтому и вам советую себя не нагружать.

Также не следует пренебрегать деревом (оно будет необходимо с первых секунд игры, но не в столь огромных количествах), нефтью и ураном (первый ресурс даст о себе знать ближе к середине игры, а уран и вовсе необязателен к освоению).

Далее необходимо разобраться в некоторых ключевых понятиях в игре. Знать это нужно не то, чтобы и обязательно, но лишним точно не будет. Во всяком случае, я провел свои первые 200 часов в игре, вообще не задумываясь над этими понятиями. Что ж, приготовьте свои мозги, мы начинаем.

  1. Мощность – работа, выполненная за 1 секунду, измеряется в Ваттах.
    Используется это понятие во время проектирования электростанций. Так, чтобы запитать 10 электрических буров, каждый из которых потребляет 90 кВт, игроку необходим 1 паровой двигатель, вырабатывающих 900 кВт. Я называю максимальную мощность, машины же могут потреблять и вырабатывать меньше электричества, вплоть до 1 кВт.
  2. Работа – расходуемая энергия, измеряется в Джоулях.
    Вряд ли вы, как новичок, будете высчитывать по формулам время работы какого-либо здания, но просто знайте. 1 единица угля при сжигании выдаст 8 кДж. Стационарный аккумулятор емкостью в 5 МДж способен продержать работающей лампочку в течение 7 минут с потреблением 5 кВт.
  3. Плотность – количество предметов на клетке.
    Так, на одну клетку можно уместить 12 предметов, каждый из которых имеет размер 0.28 клетки². Одна линия конвейера может держать 3.571 предметов на клетке, две линии – 7,143.

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Высадка произошла, что дальше?

Первым делом старайтесь нарубить немного дерева (10 деревьев вполне хватит) и постарайтесь отыскать камни, сломав которые, можно получить сразу уголь и камень. Если таковых в округе нет, то советую поставить свой первый бур на жилу с углем, добыть вручную 1 единицу и закинуть его в устройство. Можно на выходе поставить деревянный сундук. Не нужно тратить дерево для первоначальной запитки бура – пустая трата ресурса.

-4

Закинув в этот бур 5 штучек угля, можно отправляться долбить железную руду и камень. На данном этапе не советую тратить время на медь, она нужна будет немного позже. Рядом с жилой железа ставим каменную печь и закидываем туда всю добытую железную руду и уголь, добытый буром на угольной жиле, из нашего сундука. Необходимо добиться того, что на железной жиле у вас стоит минимум 3 бура. Потом уже можно поставить на камень и медь.

Очень хорошо на данном этапе выделяется конструкция “бур->печка”. Вот так это должно выглядеть.

-5

Поставив где-то 5 таких конструкций, вы будете значительно ощущать недостасток угля. Если игрок не махровый чайник, то он определенно сделал еще несколько буров и поставил их добывать уголь. Если вы относитесь к такому числу, то можете смело ломать свои буры и выстраивать вот такую вот конструкцию.

-6

Считайте, что это угольное кольцо . Один бур выкапывает уголь и закидывает его в другой (как показано на скриншоте стрелочкой), второй добывает в третий и так до первого. Подождав буквально минутку, можно в миг собрать весь уголь из буров с помощью первой комбинации клавиш (см. ранее). Сжигающегося угля вполне хватит для запитки машин до следующей добычи. Конструкции из 4-6 буров должно хватить до конца вашей жизни.

Также показываю вам еще одну конструкцию для добычи камня. С виду просто, но не все этим пользуются, а зря.

-7

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Конец начала

В тот момент, когда у вас уже есть по 5-7 буров с печками на каждом типе руды (не считая камня с углем, на них должны быть вышеперечисленные конструкции), можете смело жать самому себе руку. На этом самый сложный этап в факторио (лично мне он кажется не то, что бы и сложным, но очень скучным), а именно начальная стадия, завершается. В следующей части я расскажу вам о добыче электричества, оптимальных конструкциях для этого, а также построим массивы с переплавкой и начальный автокрафт колб.

Немного позже опубликую полный сборник со всеми хитростями и интересными конструкциями в факторио, способными значительно облегчить жизнь.

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Если вам нравятся такого рода статьи (гайды) – обязательно сообщите нам об этом в комментариях. Так мы будем знать, что нужно писать побыстрее, а что может и подождать.

Данную подборку, а также множество других публикаций и новостей вы можете увидеть на нашем сайте oldl.ru

Если вы любитель мемов и прочего развлекательно контента, можете посетить нашу группу в ВК

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Не забывайте ставить лайки, подписываться на этот канал, а также делиться со своими знакомыми данной публикацией. Это очень поможет дальнейшему развитию проекта.