«Люди новая нефть»
Одной из постоянных тем, которую мы намерены обсуждать на нашем канале это всё то, что относится к среде обитания. Мы не можем жить только в пределах стен родного дома, хотя пандемия заставила учиться и этому. И всё таки из дома так или иначе надо выходить. А иногда и выезжать. Сегодня мы коснёмся темы общественного транспорта.
Весна несёт нам новые тарифы
С 1 марта вступает в силу новая схема оплаты проезда в общественном транспорте. Об этом 18 февраля на брифинге для СМИ сообщили министр транспорта Тульской области Родион Дудник и глава администрации Тулы Дмитрий Миляев.
По словам Родиона Дудника, сегодня транспортная отрасль Тульской области – это:
- более 4000 человек –водители, механики, ремонтники, кондукторы, медицинский персонал, диспетчеры, контролёры;
- 127 маршрутов по межмуниципальным перевозкам;
- 394 маршрута по муниципальным (городским) перевозкам;
- 2 200 единиц подвижного состава.
Протяженность маршрутной сети превышает 1,5 млн км.
маршрутное такси в Ефремове в XXI веке превратилось в основной вид общественного транспорта
Ежедневно в Тульской области общественным транспортом пользуются свыше 100 000 человек. Каждый день в рейсы выходит порядка 1500 автобусов, троллейбусов и трамваев.
Общественным транспортом г. Тулы регулярно пользуются и многие ефремовцы. Несмотря на то что Ефремов, наиболее дальний от столицы области город в нашем регионе, многие вопросы приходится решать исключительно путём личного посещения Тулы. В Туле учится много студентов из Ефремова.
Перевозчики направили в адрес регионального министерства и областной администрации письма о необходимости изменения тарифов в общественном транспорте. В них говорилось, что для сохранения качества обслуживания пассажиров важно поддержание заработной платы водителей и обслуживающего персонала на должном уровне.
За 6 лет многие регионы уже несколько раз значительно повысили стоимость проезда. Сейчас Тульская область по стоимости проезда находится на 16-м месте по городским и на 15-м месте по межмуниципальным перевозкам в Центральном федеральном округе.
Недавно на некоторых автобусных остановках В Ефремове, появились таблички с расписанием интервалов движения на маршрутах общественного транспорта. Рядом явно не хватает информации о интервалах движения автобусов, которыми могут пользоваться льготники всех категорий
Способы оплаты проезда применяются разные
Согласно новой схеме с 1 марта проезд на городских маршрутах по регулируемому тарифу будет стоить при оплате по карте «Тройка» 19 рублей, а при оплате банковской картой – 21 руб.
Стоимость проезда при оплате наличными составит 25 рублей.
Для пассажиров, регулярно пользующихся общественным транспортом, на городских маршрутах стоимость безлимитного месячного проездного билета снижена на 500 рублей. То есть, теперь вместо 1 500 он будет стоить 1 000 рублей.
При этом с учетом высокой социальной значимости вопроса принято твердое решение не индексировать стоимость месячного льготного проездного билета для 25 категорий граждан. Среди них пенсионеры, инвалиды 1-й - 3-й группы, а также сопровождающие их лица и многие другие.
- Была проработана гибкая система оплаты. Сохранены все льготы, а проездной станет более выгодным. Мы делаем акцент на безналичную оплату как один из наиболее удобных для пассажиров и прозрачных для контроля вариантов, - сказал Дмитрий Миляев
Родион Дудник сообщил, как изменится оплата проезда для пассажиров межмуниципальных перевозок. Чтобы не допустить существенных изменений для жителей, перемещающихся по области на дальние расстояния, решено разделить межмуниципальные маршруты на 3 тарифные зоны:
- Тарифная зона 1 – до 30 км, стоимость 1 км пути – 2,80 руб.;
- Тарифная зона 2 – свыше 30 км и до 60 км, стоимость 1 км пути – 2,50 руб.;
- Тарифная зона 3 – свыше 60 км, стоимость 1 км пути – 2,40 руб.
Как льготами на проезд можно воспользоваться в Ефремове?
В Ефремове с предоставлением льгот на проезд в общественном транспорте есть своя специфика.
Насколько смогли выяснить, льготным категориям граждан льготы предоставляются только в автобусах и микроавтобусах ПАТП (Пассажирского автотранспортного предприятия), Оно получает государственные субсидии для компенсации проезда льготников. Другие перевозчики таких госсубсидий не получают и льготы своим пассажирам не предоставляют. А по нашим сведениям на 4 и 5-м городских маршрутах автобусов ПАТП в сутки выходит только по 2, на маршруте № 6 только 1.
Пассажирское автотранспортное предприятия (ПАТП) на ул. Новика
Что на эту тему говорит интернет-общественность?
Граждане в комментариях под этой информацией, источником которой стал региональный минтранс делятся своими соображениями о том, какими должны быть тарифы и льготы в общественном транспорте
Цитируем некоторые из них:
«даже в муниципальном транспорте окна заляпаны рекламой изнутри и снаружи, а в салоне мигает монитор с рекламой. В тарифе надо прописать, что он применятся при отсутствии рекламы на транспорте. Если реклама есть, проезд должен быть дешевле»
Логика этого автора понятна, используя транспортное средство как рекламный носитель, его владелец извлекает дополнительный доход, но делится этим доходом с пассажирами потребителями рекламы в тарифе не желает.
«Перекладывать на пассажиров стоимость ГСМ, вместо того, чтобы решать эти проблемы на уровне федеральных властей... Ну да, так же легче. А то Сечину же зарплату с чего-то платить надо».
До автора этого комментатора видимо ещё не дошло, что люди в нашем государстве это «новая нефть», и ставить в один ряд зарплату этих людей и доходы топ-менеджеров сырьевых госкорпорацией это как сравнивать рацион питания послушных пастухам овец и свободолюбивых волков.
«Это просто желание переложить издержки на плечи населения и сохранить, тем самым, прежний уровень дохода для владельцев бизнеса. GPS/GLONASS, тахографы, транспорт соответствующий установленным стандартам, это необходимые условия для работы в данном бизнесе. Нам тут говорят "о необходимости замены парка техники", а вы спросите таксистов "частников", они перекладывают свои расходы на пассажиров? У перевозчика всегда есть выбор "ехать или не ехать" на условиях агрегатора. В конце концов правительство и контролирующие органы разных уровней принимали законы и нормативные акты, приведшие к такому результату. Есть меры поддержки малого бизнеса, дайте им льготы по налогам, по топливу, но сохраните старые тарифы. У нас народ богаче не стал. Кто "по-богаче" те ездят на личном автомобиле. Не забывайте, на как-то надо ещё повышение "коммуналки" пережить с 1 июля».
А этот комментарий в дополнительных разъяснениях вроде бы не нуждается. Должно быть понятно, что от повышения тарифов выиграют не столько перевозчики, сколько государственная бюрократия, которая давно научилась перекладывать экономические проблемы на самые бедные слои населения.
Может быть, мы слишком многого требуем от чиновников и правящей партии? А они не жалея сил и здоровья делают всё, что возможно в сложившихся условиях. Мы не претендуем на то, что наше мнение непременно истинно. И если у вас есть другое мнение о том, как следует организовывать работу общественного транспорта в Тульской области , в г. Ефремове в других регионах страны, доходы основной части населения, в которых существенно отличаются от столичных, поделитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки.