Где только The Beatles не черпали вдохновение, особенно главные авторы песен, Джон Леннон и Пол Маккартни, превратившие поп-музыку в нечто саморефлексивное, личное и уязвимое.
Несмотря на то, что использование риффов Чака Берри было чем-то обычным, при написании одной песни из альбома Abbey Road источником вдохновения стал другой гений прошлого - сам Людвиг Ван Бетховен - величайший композитор всех времен.
«Я только что написал песню под названием «Because». Йоко играла какую-то классическую мелодию, и я сказал: «Сыграй это задом наперед», и у нас появилась мелодия. Вероятно, в будущем мы напишем намного больше подобной музыки», - сказал Джон Леннон в 1969 году.
Леннон был вдохновлен Бетховеном после того, как прослушал его «Лунную сонату», которую сыграла Йоко. Битл пришел в восторг от звука. Этого было достаточно, чтобы отправиться писать песню Abbey Road «Because». Трек остается важной частью их каталога и по сей день.
Йоко Оно была не только авангардисткой, но и пианисткой с классическим образованием. Пока Леннон лежал в их доме, погруженный в раздумья, Оно села за рояль и сыграла Сонату для фортепиано №14 Бетховена до-диез минор, сочинение 27, № 2 - Лунная соната. Это что-то пробудило в Ленноне.
«Йоко играла Лунную сонату на фортепиано. Она получила классическое образование. Я сказал: «Можешь ли ты сыграть эти аккорды задом наперед?» и написал «Because», опираясь на них», - вспоминал Леннон, разговаривая с Дэвидом Шеффом. В музыкальном плане песня не является идентичной произведению, но сходство трудно игнорировать. «Текст говорит сам за себя; он ясен. Без всякой фигни. Никаких образов, никаких непонятных отсылок».
«Джон написал эту мелодию», - сказал Джордж Харрисон в рамках интервью по случаю выхода нового альбома. «Сопровождение немного похоже на Бетховена. И трехчастная гармония ощущается во всем. Пол обычно пишет более сладкие мелодии, а Джон пишет что-то вроде восторженных или более причудливых вещей. Но Джон добивается того, чего и не хочет. Он просто хочет писать двенадцатитактовые песни».
Однако Харрисон считает, что было бы большой потерей, если Леннон сосредоточился бы на сочинении только двенадцатитактовых песнях: «Вы не можете отрицать этого, я думаю, что это, возможно, моя любимая песня на альбоме. Текст настолько прост. Петь гармонию было довольно сложно. Нам пришлось этому действительно научиться. Но я думаю, что это одна из мелодий, которая поразит большинство людей. Она действительно хороша."
Трехчастная гармония может показаться особенно соблазнительной и приятной тем, у кого острый слух, потому что группа не только записала свою собственную трехчастную пьесу, но и дважды наложила ее, что соответствует девяти голосам в песне. Демо-версию изолированных вокальных партий можно найти в Anthology 3.
Несмотря на то, что единственной задачей Ринго в песне было поддержание ритма для Джорджа Мартина и Джона Леннона, когда они пытались совместить гитару и клавесин, песня остается непреходящим образом группы. Группа вскоре распалась после Abbey Road, и тот факт, что «Because» - последняя песня, которую они записали для альбома, делает ее еще более весомой.
Возможно, «Because» - это последний момент, когда The Beatles действительно работали синхронно. Ниже послушайте этот трек и посмотрите, сможете ли вы услышать девять голосов на гармониях. Эта песня отличное напоминание о том, насколько великой была эта группа.