Найти тему
Говорит Громов

Инвестидеи по китайскому фондовому рынку для долгосрочного инвестора.

Всем привет. По запросу подписчиков делаю выпуск по инвестидеям китайского рынка, как самого сильного среди развивающихся. Не буду тянуть, приятного прочтения.

1. NIO


Первой интересной компанией является прямой конкурент Tesla  – NIO . Думаю, никому не нужно объяснять, чем занимается это компания, поскольку за последний год вокруг нее было немало шумихи.

Технически сейчас идеальная точка входа, цены отскочили от 100-дневной ЕМА, ниже локального лоя они вряд ли пойдут. Завтра у компании отчет, а пока разберемся, чем же она привлекательна?

По мнению аналитиков, автопроизводитель NIO  имеет «хорошие возможности» для захвата большей части рынка электромобилей Китая.
Первой интересной компанией является прямой конкурент Tesla – NIO . Думаю, никому не нужно объяснять, чем занимается это компания, поскольку за последний год вокруг нее было немало шумихи. Технически сейчас идеальная точка входа, цены отскочили от 100-дневной ЕМА, ниже локального лоя они вряд ли пойдут. Завтра у компании отчет, а пока разберемся, чем же она привлекательна? По мнению аналитиков, автопроизводитель NIO имеет «хорошие возможности» для захвата большей части рынка электромобилей Китая.

NIO запустил в массовое производство электромобиль с самым дальним в мире запасом хода.

Китайский стартап по производству электромобилей Nio выпустил свой первый седан et7 с технологией автономного вождения, которая, по его утверждениям, превосходит Tesla.

Электромобиль NIO ET7 Standard Edition имеет запас хода 500 километров при использовании аккумуляторной батареи на 70 кВтч, что примерно на 7% больше, чем у Tesla.

По словам основателя и исполнительного директора NIO Уильяма Ли, вычислительная мощность бортовой компьютерной системы в семь раз превышает вычислительную мощность Tesla FSD.

ET7 является первой моделью электромобиля в мире, оснащенной 8-мегапиксельной автономной HD-камерой, что дает ему значительное преимущество по сравнению с 1,2-мегапиксельной камерой конкурентов.
ET7 является первой моделью электромобиля в мире, оснащенной 8-мегапиксельной автономной HD-камерой, что дает ему значительное преимущество по сравнению с 1,2-мегапиксельной камерой конкурентов.

Мультипликаторы оставляют желать лучшего, однако из года в год они улучшаются:
- Ежегодный рост выручки в среднем более чем на 30%
- Сокращение убытков компании в сравнении с 2019 годом в 2 раза
- Рост EPS в 10 раз в сравнении с 2019 годом
Также стоит отметить, что кеш компании в 2 раза превышает все долговые обязательства – хорошее финансовое здоровье.

Лично я очень верю в эту компанию, несмотря на то что за 2020 год она выросла более чем на 900%. Это только начало.

2. Alibaba


В своих обзорах я не раз говорил о перспективах Alibaba  в долгосрочной перспективе. «Китайский Amazon » уверенно держит свое лидерство на азиатском e -commerce  рынке, при этом его сервисы популярны и в Европе, и в США.

Совокупная доля этого сегмента в общей выручке занимает 84,5%. В сегмент входят Alibaba. com, Taobao .com, Tmall и AliExpress. Давайте по паре слов о каждой площадке.
В своих обзорах я не раз говорил о перспективах Alibaba в долгосрочной перспективе. «Китайский Amazon » уверенно держит свое лидерство на азиатском e -commerce рынке, при этом его сервисы популярны и в Европе, и в США. Совокупная доля этого сегмента в общей выручке занимает 84,5%. В сегмент входят Alibaba. com, Taobao .com, Tmall и AliExpress. Давайте по паре слов о каждой площадке.

Alibaba — оптовая торговая площадка для организаций. Работает по принципу B2B. Более 190 стран уже подключились к ней и имеют возможность, как купить товар, так и продать товар оптовым покупателям. Самый крупный источник выручки для компании.

Taobao — аналог всем известного Avito, только работающая в Китае. Конечно, каждый человек может зарегистрироваться на площадке, однако основная выручка идет именно из Китая. В данном случае площадка выступает посредником между продавцом и покупателем физическими лицами. Данный принцип работы следует обозначать С2С.

AliExpress и Tmall — работающие по принципу B2C площадки, которые вышли на рынок Европы и России. На них компания сводит производителей товаров и конечных покупателей. С недавних пор AliExpress в России является совместным предприятием Mail Ru Group, Мегафон, Alibaba Group и Фонда прямых инвестиций.

Второй важный сегмент бизнеса компании – облачный бизнес.
Компания предоставляет комплексные технологические решения для других предприятий в сфере облачных вычислений. Доля в общей выручки соответствует 9,6% и постоянно растет. В свете последних событий в мире, связанных с пандемией и ростом потребности в новых мощностях, эта сфера будет поддерживать финансовые показатели. Однако, пока их доля не велика, все впереди.

Пробежавшись по мультипликаторам, можно отметить, что у Alibaba  прекрасное финансовое здоровье:
- Хорошая рентабельность и EBITDA 
- Рост выручки в последние 3 года в среднем на 41%
- Кеш в 3 раза больше всех долговых обязательств
Помимо этого, прогноз компании по росту выручки вселяет большую надежду несмотря на антимонопольные расследования китайского регулятора.
 

* Технически я ожидаю продолжение падения Alibaba , на уровне 220 можно активно начинать открытие длинных позиций.

Капитализация Alibaba  составляет $643 млрд., думаю, что в течение 2021-2022 она пробьет отметку в триллион. Лично я держу большую долю портфеля в этой акции
AliExpress и Tmall — работающие по принципу B2C площадки, которые вышли на рынок Европы и России. На них компания сводит производителей товаров и конечных покупателей. С недавних пор AliExpress в России является совместным предприятием Mail Ru Group, Мегафон, Alibaba Group и Фонда прямых инвестиций. Второй важный сегмент бизнеса компании – облачный бизнес. Компания предоставляет комплексные технологические решения для других предприятий в сфере облачных вычислений. Доля в общей выручки соответствует 9,6% и постоянно растет. В свете последних событий в мире, связанных с пандемией и ростом потребности в новых мощностях, эта сфера будет поддерживать финансовые показатели. Однако, пока их доля не велика, все впереди. Пробежавшись по мультипликаторам, можно отметить, что у Alibaba прекрасное финансовое здоровье: - Хорошая рентабельность и EBITDA - Рост выручки в последние 3 года в среднем на 41% - Кеш в 3 раза больше всех долговых обязательств Помимо этого, прогноз компании по росту выручки вселяет большую надежду несмотря на антимонопольные расследования китайского регулятора. * Технически я ожидаю продолжение падения Alibaba , на уровне 220 можно активно начинать открытие длинных позиций. Капитализация Alibaba составляет $643 млрд., думаю, что в течение 2021-2022 она пробьет отметку в триллион. Лично я держу большую долю портфеля в этой акции

3. Tencent


Эту компанию я также затрагивал в своих обзорах, говоря о больших перспективах для роста котировок. Tencent –  «китайский Facebook ».

Безусловно, львиную долю прибыли компания получает за счет рекламы в социальной сети WeChat  и WeChat  for  kids , однако компания пошла дальше Facebook  и даже имеет свои аудиосервисы. Всего их 3 и вместе они занимают более 75% от всего аудиорынка Китая (QQ , Kuwo , Kugou ).
 

Мультипликаторы компании также замечательны:
- Рост выручки в среднем более чем на 30% в год
- Высокая рентабельность и маржинальность
- Рост лучше рынка более чем в 3 раза
- Хорошее соотношение Debt /Cash , оно чуть больше 1.

*Технически котировки Tencent  должны еще падать, но на уровне 632 можно закупаться.

В 2020 году стриминговые сервисы значительно увеличили свою клиентуру и новая реальность показывает, что все переходит в онлайн. Поэтому иметь в своем портфеле такого гиганта, как Tencent , жизненно необходимо.

А на сегодня все. Всем успешных торгов и зеленых портфелей, с вами был Eternity  Trader .
Эту компанию я также затрагивал в своих обзорах, говоря о больших перспективах для роста котировок. Tencent – «китайский Facebook ». Безусловно, львиную долю прибыли компания получает за счет рекламы в социальной сети WeChat и WeChat for kids , однако компания пошла дальше Facebook и даже имеет свои аудиосервисы. Всего их 3 и вместе они занимают более 75% от всего аудиорынка Китая (QQ , Kuwo , Kugou ). Мультипликаторы компании также замечательны: - Рост выручки в среднем более чем на 30% в год - Высокая рентабельность и маржинальность - Рост лучше рынка более чем в 3 раза - Хорошее соотношение Debt /Cash , оно чуть больше 1. *Технически котировки Tencent должны еще падать, но на уровне 632 можно закупаться. В 2020 году стриминговые сервисы значительно увеличили свою клиентуру и новая реальность показывает, что все переходит в онлайн. Поэтому иметь в своем портфеле такого гиганта, как Tencent , жизненно необходимо. А на сегодня все. Всем успешных торгов и зеленых портфелей, с вами был Eternity Trader .