Автор статьи:
Вадим Славгородский
- основатель агентства korobka.media
-преподаватель в НИУ ВШЭ
- со-автор программ "Digital-продюсер в социальных медиа" в НИУ ВШЭ
- со-автор образовательных программ в ДепЗдрав и Beeline Университете
Продавать дорогие образовательные программы – сложно.
Большинство ошибок вы совершите, если недостаточно времени уделите предварительному исследованию и подготовке.
Я помогу вам с помощью всего 6 функциональных идей
Функциональная идея №1:
Посчитайте юнит
Прежде, чем обращаться к подрядчику или ставить задачу отделу маркетинга, посчитайте UNIT-экономику и узнайте, на какие маркетинг-показатели должен ориентироваться исполнитель.
Как считать Unit-экономику мы написали в посте в Instagram
Шаблон таблицы Unit-экономики вы найдете по ссылке
Функциональная идея №2:
Проведите анализ прямых конкурентов
1. выпишите всех конкурентов с похожими образовательными программами
2. анализируйте их маркетинг – выпишите все офферы с продающих страниц(УТП)
3. изучите модели продаж - оставьте контакты и поговорите с менеджером продаж
4. подглядите каналы трафика – вбейте конкурентов в similarweb.com
5. найдите их таргет.рекламу – через Facebook Ads Library
заполните все в табличку и сравните – это сэкономит вам время
Табличку "шаблон анализа конкурентов" возьмите по ссылке
Функциональная идея №3:
Проведите анализ косвенных конкурентов
Косвенный конкурент – это любое решение, которое может уволить вас в глазах клиента
Вспомните кошек – купите им самый дорогой и технологичный домик, но они выберут коробку из-под принтера.
У вас дорогой курс по киномонтажу?
Посмотрите, как решает проблемы пользователей "Как?" бесплатный youtube-блог программы по видеомонтажу MOVAVI и заберите идеи для маркетинга себе.
Табличку "шаблон анализа косвенных конкурентов" возьмите по ссылке
Функциональная идея №4:
Снимите глубокое интервью с мастером программы
Часто отдел маркетинга или подрядчик исследуют рынок самостоятельно, не разбираясь в нем. А отдел продаж не синхронизирован с маркетингом – звонит по заявкам и ведет разговор одинаково и негибко со всеми, и не интересуется, что пообещал клиенту маркетинг.
Если вы проведете глубинное интервью по чек-листу и запишете это на видео, сможете показать запись маркетингу и продажам – и синхронизируете их знания и работу.
Опросник для интервью образовательных программ вы найдете по ссылке
Функциональная идея №5:
Манипулируйте вторичными выгодами
Очевидно, для многих слушателей ваша программа – удобный контекст, чтобы познакомиться с именитым преподавателем, попасть в тусовку или сразиться с FOMO (Fear Of Missing Out - синдром упустить что-то важное)
В нашей практике на курс режиссеров часть аудитории пришла, чтобы познакомиться с действующим режиссером - мастером программы, примелькаться и попытаться с ним сработаться – создать себе шанс на будущее
Делайте выводы ;)
Функциональная идея №6:
Не брейте свинью – будет мало шерсти и много визгу
Сэкономьте время – пообщайтесь с нами, мы поможем выстроить все процессы, посчитать экономику и провести конструктивное исследование.
Это правда непросто.
Жмите на ссылку и свяжитесь с нами удобным способом