У Леры болело все тело. Каждая мышца. Каждая косточка. Руки тряслись. На глазах наворачивались слезы. "Они меня обманули"- думала Лена и невыносимо страдала от своих раздумий.
Лера вышла замуж по большой, светлой и чистой любви. "Такое только в фильмах бывает" - говорили подруги и страшно завидовали. Одни зеленели на глазах, другие ревели по ночам в подушки, третьи третировали своих парней и задавались вопросом, почему Лере так повезло.
Жених Леры, Семен, был парнем видным. В школе он всегда был звездой. Учительница объясняет предмет, а он скажет что-то, так весь класс валялся от смеха. И учительница тоже. Всем уже было не до урока - такой веселый был Семен. В институт он не пошел. Приемная комиссия не оценила шуток Семена, поэтому его отправили рассказывать анекдоты в армию. Там Семена все уважали за легкость характера, открытость и постоянный позитив.
С такой характеристикой после дембеля Семен отправился на самую спокойную и размеренную работу, которая только была - администратором. В руках Семена было сосредоточение всего, о чем мечтают сотни женщин - бесконечных "шмоток" с большими скидками. Женщины всех возрастов, форм и телосложений каждый день с рассвета до заката толпились у Семена в пункте выдачи, что-то сдавали, что-то мерили. И с каждой из них Семен успевал полюбезничать, сделать комплимент, рассказать анекдот. Семен стал настолько популярным, что, как ему казалось, женщины специально заказывали одежду, чтобы был лишний повод повидаться с ним.
Лера была одной из таких ласточек, залетавших к Семену за комплиментами. После двух заказов и одного возврата товара Семен и Лера начали встречаться. А после совместно проведенного праздника даже съехались. А уже через год поженились. Мать Семена, Людмила Александровна, на протяжении всей свадьбы отбирала у тамады микрофон и говорила, какой ее сын замечательный. Отец Семена, Игорь Петрович, расхваливал будущим родственникам свою дачу и всех звал в гости летом.
Родители Леры на свадьбе сидели слишком скромно, ничем не выделяясь. Ни песню не спели, ни в конкурсах не участвовали, ни танцевали. Лере даже стыдно стало, какие ее родители скучные. Сидят, глазки в пол опустив, да едят быстро, как никогда не ели. Ну подумаешь, оплатили банкет целиком, так что теперь, есть все время что-ли?
После свадьбы Лера и Семен окунулись в привычные серые будни. Оба работали - Семен администратором в остроумии упражнялся, Лера в театральном буфете просрочку театралам скармливала. Было скучно, серо, однообразно.
За пять лет они на море только один раз съездили. С родителями Леры в Турцию. Чем больше людей, тем дешевле - сказали им в турагентстве. Вот они и поехали. Семен в первый же день обгорел, а на второй отравился, поэтому остаток отпуска рассказывал анекдоты горничным, не понимавшим ни слова по-русски. Лерины родители имели желудки крепкие, не зря же на дочкиных театральных бутербродах тренировались, поэтому спокойно тусовались в столовой с утра до вечера, перемещаясь в бар, когда столовую закрывали. Лера делала селфи на фоне камней, морской пены, морской грязи, турок, обгоревшего Семена и постоянно что-то жующих родителей. Под конец отпуска она даже создала тематический аккаунт в инстаграме, пообещав выкладывать фоточки со всех своих дальнейших путешествий. К сожалению, грянувший кризис помешал Лере стать тревел-блогером, поэтому она изредка выкладывала фоточки с дачи свекра.
В свои тридцать Леру начали по-тихонечку доставать родственники. Они затянули нудную песню под названием "Роди ребенка, пока еще можешь". Начала капать на мозг мать Леры. Она приводила в пример Лерину младшую сестру, которая раньше не отсвечивала по причине затянувшегося подросткового кризиса. А тут вдруг в институте расцвела, завела парня и родила одного за другим двух мальчишек. Лерина мать бросила все силы на помощь младшей дочери и упрекала старшую, что та тянет время. "Вот состарюсь, кто тебе помогать будет?" - задавала риторический вопрос мать Леры.
Затем эстафету подхватила Лерина свекровь. Людмила Александровна жаловалась, что у всех подруг есть внуки, что они ими хвастаются, фоточки в соцсетях показывают. А Людмиле Александровне показать нечего! Самые невоспитанные подруги рассказывают Людмиле Александровне, сколько раз их внуки ходят на горшок и какие поэмы знают наизусть.
Даже свекр Леры, Игорь Петрович, и тот подключился. Рассказывал в красках, как будет внук у него на даче расти, цветочки изучать и на велике кататься.
Под конец даже Семен захотел ребенка. Он даже решил научить сына (а у них в семье только мужчины рождаются) на велике по дедовой даче кататься и клубнику давить.
Почти год Лера слушала ежедневные тирады о ребенке. Сама она совсем не хотела. Лера была современной девушкой чуть за тридцать, которая хотела жить для себя, путешествовать, менять наряды и заниматься спортом. И хотя со спортом не сложилось - в бассейне-лягушатнике Лера тонула, на беговой дорожке постоянно спотыкалась, а в качалке роняла гантели на ноги инструкторам, Лера все равно продолжала верить в себя.
Свекровь презрительно называла ее пустоцветом и уже даже не здоровалась. Лерина мать с восторгом рассказывала о внуках-погодках, которые еще в сад не ходят, а как-то смогли открутить люстру от потолка. Игорь Петрович начал закладывать фундамент песочницы на даче. А Семен каждый вечер прятал Лерины таблетки и с загадочным лицом звал в спальню. Только Лериному отцу было все равно. Он умилялся малышам ровно до тех пор, пока старший внук чуть не откусил ему палец, когда он делал ребенку козу, а младший чуть не выбил ему глаз погремушкой. После этого случая отец Леры пересмотрел свои взгляды на стакан воды в старости и предпочитал привозить жену на выходные с ночевкой к младшей дочери, а сам мчался на рыбалку.
В конечном итоге Лера сдалась. Вскоре тест показал заветные две полоски. Семен прыгал от счастья, целовал тест и даже положил его за стекло в сервант к бабушкиному хрусталю и дедушкиной челюсти. Лерина мать начала поднимать все свои связи, чтобы записать еще не родившегося внука в ближайший к дому садик. Игорь Петрович стал присматриваться к соседнему дачному участку, чтобы выкупить его и сделать детскую площадку. А Людмила Александровна скупала детские вещи и приносила огромными коробками к Лере на балкон.
Все были счастливы. И Лера поначалу тоже была счастлива. Пока не пришел токсикоз. Леру тошнило целыми днями. Воротило от одного только запаха пищи. Пришлось даже уволиться из театрального буфета - просрочка на нее влияла еще хуже, чем рыба в супермаркете. Семен обещал взять на себя всю заботу о пропитании жены и будущего наследника, поэтому начал рассказывать анекдоты в пункте выдачи заказов с удвоенной силой.
Несмотря на тошноту и слабость, Лере было приятно, что за ней все ухаживали. Она купалась во всеобщем внимании. Свободного времени стало в разы больше, поэтому она даже стала писать статьи для будущих мам, рассказывая о своем самочувствии и давая советы по питанию и отдыху.
Каждый вечер приходивший с работы муж здоровался с животиком, целовал его, гладил и прислушивался к исходившему от него урчанию. По выходным к Лере наведывались свекры и родители. Они выстраивались в очередь и гладили животик. Каждый приносил гостинцы и подарки для Леры и будущего малыша.
Весной Лера родила. Обещавший присутствовать на родах муж не смог вырваться с работы - в его смену две тетки подрались из-за путаницы на складе, поэтому Семену пришлось применить все свои навыки, чтобы разнять их. Поэтому Лера рожала одна. Было больно, страшно. Медперсонал не жалел Леру, относился к ней по-хамски, отказывался успокаивать. Но все закончилось хорошо - Лера родила здоровую девочку. Семен был сдержанно счастлив, ведь он хотел мальчика. Но ошибку природы он списал на Лерины гены и решил не заморачиваться с этой биологией.
На выписку пришли все родственники: и Семен, и родители с обеих сторон, даже младшая сестра пожаловала с детьми и новым женихом. Она косила глазами по сторонам и присматривалась к медперсоналу, придерживая руками внушительный живот - через пару месяцев ей нужно было рожать третьего малыша.
И вновь наступили будни. Первые два месяца все родственники каждый выходной приезжали к Лере и ее малышке Веронике. Семен, гордый отец семейства, выходил в трусах в коридор и выносил малышку. Родственники фотографировались с ребенком, агукали, оставляли ребенку какие-то гостинцы и отчаливали. Мать Леры - к младшей дочери и ее детям, отец Леры - на рыбалку, а сваты - к друзьям показывать фотографии внучки. После их ухода собирался на улицу и Семен - у него были срочные дела. А Лера оставалась одна с ребенком. Вероника постоянно плакала, спала от силы два часа в сутки, везде оставляла после себя мокрые следы и всячески выносила мозг Лере. А новоиспеченной матери было некогда ни в интернете посидеть, ни маникюр сделать.
Лера пыталась привлечь к воспитанию ребенка мужа, но тот прикрывался работой. "Мне надо содержать семью" - говорил он и уходил спать на кухню. А утром еще претензии предъявлял, что Лера плохая мать и не следит за ребенком, из-за чего он не выспался.
Лерина мать рада была бы помочь, но трое внуков от младшей дочери тоже требовали внимания. Старшего надо было возить на танцы, среднего на английский, а младший только родился, а уже покрылся сыпью. В перерывах между воспитанием внуков мать Леры шила старшему сценические костюмы, учила английский, чтобы понимать среднего, и бегала в аптеку за присыпками для младшего.
Лерин отец вообще сказал, что дети это женская забота, и, внезапно подав на развод, махнул к своей школьной любви в Казахстан.
Ну а сваты Леры совсем отличились! На дворе лето, а они забыли о своих приглашениях на дачу. Не только не зовут, но и не пускают. Завели друзей собачников и собаку заодно, показывают всем фотографии своей ненаглядной Жучки, а на осень, когда дачный сезон подойдет к концу, решили вспомнить молодость и записаться в студию йоги. Ну и театры, как же без них! Людмила Александровна и Игорь Петрович вдруг стали заядлыми театралами, какие им внуки!
Нет, иногда родственники звонят Лере. Не сколько интересуются ее жизнью, сколько советы раздают - что памперсы это вредно, что мультики это вредно, и что раньше по десять детей рожали, и ничего.
А Лера в такие моменты лежит на диване и рыдает. Все тело болит, фигура поплыла, везде бардак, Вероника орет, соседи стучат по батареям...