С развитием рынка программного обеспечения для компьютера рядовым пользователям стали доступны профессиональные и полупрофессиональные приложения для обработки видео. Это позволяет каждому опробовать себя в монтаже фильмов и клипов. Для кого-то увлечение становится доходным хобби, для других — отличным способом выделиться в коллективе или компании друзей. Кроме того, оцифровка кинопленки семейного архива и ее грамотный монтаж позволят сделать отличный подарок на любое событие.
Самая распространенная ошибка начинающих специалистов — использование длинного кадра. Человек сильно перегружает зрительный нерв, когда ему приходится редко моргать и воспринимать много информации без перерыва. Оптимально, если вы сделаете каждый кадр около 5 секунд. При этом чем больше информации несет ролик, тем короче должны быть отрывки. Яркий пример — новости, где они сменяются примерно каждые 1-2 секунды.
Еще один опасный момент при монтаже — создание стыка кадров. Возможная ошибка тут — несоответствие типов планов соседних картинок. Среди них выделяют:
- детальный;
- средний;
- общий;
- крупный;
- дальний.
Для создания гармоничного стыка предыдущий кадр должен соответствовать последующему. При необходимости перехода к другому типу плана следует использовать тот, которые отличается не более чем на 2 позиции от текущего. То есть хорошо воспринимаются стыковки детального со средним, крупного с общим и т. п.
Не стоит также забывать о подборе кадров по подходящему освещению. Тут пояснять нет нужды: резкие различия между уровнем и направленностью явно бросаются в глаза и выглядят неестественно. Если других исходных вариантов после оцифровки видео не удалось найти, то можно между фрагментами поставить очень короткий промежуточный по степени освещения кадр.
Избегайте рывков и резких переходов. Часто так случается при стыковке отрывков, снятых на разные камеры. В такой ситуации стоит создать какой-то эффект наложения: вспышку, "перебивку" (нейтральные кадры) и пр. Для получения большего количества навыков лучше пройти специализированное обучение.