- ПРИЧИНА - это прецедент, примыкающий к другому, и настолько объединенный с ним, что идея одного определяет ум для формирования идеи другого, а впечатление одного - для формирования более живой идеи другого .
- Точность в любом случае выгодна красоте и просто аргументирует тонкие чувства. Напрасно мы превозносим одно, обесценивая другое.
- Точные и справедливые рассуждения - единственное католическое средство, подходящее для всех людей и всех склонностей; оно само по себе способно подорвать эту заумную философию и метафизический жаргон, которые, смешиваясь с народным суеверием, делают его непостижимым для неосторожного рассуждает и дает ему воздух науки и мудрости .
- Вкус вкуса благотворен для любви и дружбы, ограничивая наш выбор несколькими людьми и делая нас равнодушными к компании и общению большей части мужчин.
- Сотня краснодеревщиков в Лондоне могут одинаково хорошо работать за столом или стулом, но ни один поэт не может писать стихи с таким духом и элегантностью, как мистер Папа.
- Немного философии делает человека атеистом: многое превращает его в религию
- ... все аргументы относительно существования основаны на отношении причины и следствия; что наши знания об этом отношении основаны исключительно на опыте; все наши экспериментальные выводы основаны на предположении, что будущее будет соответствовать прошлому." ... Без влияния обычаев мы должны быть совершенно неосведомлены о каждом факте, кроме того, что непосредственно присутствует в памяти и чувствах.
- Все болезни порождаются каким-то пороком, будь то в нас самих или в других; и даже многие из наших болезней происходят из одного и того же источника. Удалите пороки; и последуют недуги. Вам нужно только позаботиться о том, чтобы удалить все пороки. отчасти, вы можете усугубить ситуацию. Изгнав порочную роскошь, не вылечивая лени и равнодушия к другим, вы только уменьшаете промышленность в государстве и ничего не добавляете к благотворительности мужчин или их щедрости.
- Все знания вырождаются в вероятность.
- Все знания превращаются в вероятность. ... В каждом суждении, которое мы можем сформировать в отношении вероятности, а также в отношении знания, мы всегда должны исправлять первое суждение, полученное из природы объекта, другим суждением полученный из природы понимания.
- Вся мораль зависит от наших чувств; и когда любое действие или качество ума удовлетворяет нас определенным образом, мы говорим, что оно добродетельно; а когда пренебрежение или неисполнение его вызывает недовольство аналогичным образом, мы говорим, что лжем под обязательством выполнить это.
- Все чувства правильны; потому что чувства имеют отношение к ничему, кроме самого себя, и всегда реальны, где бы человек их не осознавал. Но все определения понимания неверны; потому что они имеют отношение к чему-то за пределами самих себя, в действительности, и не всегда соответствуют этому стандарту .
- Все, что принадлежит человеческому пониманию, в этом глубоком невежестве и мраке, должно быть скептическим или, по крайней мере, осторожным, и не допускать каких-либо гипотез, а тем более любой, которая не подтверждается вероятностью.
- Все науки в большей или меньшей степени связаны с человеческой природой, и ... как бы ни казалось, что ни одна из них не вытекает из нее, они все равно возвращаются назад тем или иным отрывком. Даже Математика, Естественная философия и Природная религия в какой-то мере зависит от науки о человеке, так как они находятся в ведении людей и оцениваются по их силам и способностям.
- Вся эта творческая сила ума составляет не более, чем способность составлять, переносить, увеличивать или уменьшать материалы, предоставленные нам чувствами и опытом.
- Практически у каждого преобладающая склонность, которой подчиняются другие его желания и чувства, и которая управляет им, хотя, возможно, с некоторыми интервалами, хотя и на протяжении всей его жизни.
- Человек, который вылечил себя от всех нелепых предрассудков и полностью, искренне и неуклонно убежден, исходя из опыта и философии, что различие в судьбе имеет меньшее значение в счастье, чем воображается вульгарно; такого не бывает измеряйте степень уважения согласно спискам его знакомых ... ... его внутренние чувства больше регулируются личными качествами людей, чем случайными и капризными пристрастиями судьбы.
- Чудо - это нарушение законов природы, и, поскольку твердый и неизменный опыт установил эти законы, доказательство против чуда, с точки зрения самой природы факта, столь же цельно, как и любой аргумент из опыта. представлял себе.
- Среди навыков общения никто не радует больше, чем взаимное почтение или вежливость, что заставляет нас смириться со своими склонностями к склонностям наших товарищей, а также обуздать и скрыть эту самонадеянность и высокомерие, столь естественное для человеческого разума.
- Среди воспитанных людей это взаимное почтение, скрытое презрение к другим, скрытая власть, внимание, уделяемое каждому в свою очередь, и легкий поток разговоров, поддерживаемый без страсти, без перерыва, без стремления к победе и без какого-либо Виды превосходства.
- И поскольку это явное проявление вещей, следует признать, что пока не будет обнаружена какая-то гипотеза, которая, проникая глубже в человеческую природу, может доказать, что прежние чувства были не чем иным, как модификацией последних. Все попытки такого рода до сих пор оказались бесплодными и, похоже, полностью исходили из той любви к простоте, которая была источником многих ложных рассуждений в философии.
- И действительно, ничто иное, как самый решительный скептицизм, наряду с большой степенью лености, может оправдать это отвращение к метафизике. Ибо если истина вообще находится в пределах досягаемости человеческого потенциала, она наверняка должна быть очень глубокой и заумной: и надеяться, что мы придем к этому безболезненно, в то время как величайшие гении потерпели неудачу с предельной болью, безусловно, следует считать достаточно тщетными и самонадеянными. сильная презумпция против этого, если бы это было так легко и очевидно.
- И хотя философ может жить вдали от бизнеса, гений философии, если его тщательно культивировать несколько человек, должен постепенно распространяться по всему обществу и дарить одинаковую корректность каждому искусству и призванию.
- И тот, кто под влиянием Веры соглашается с этим, осознает непрекращающееся чудо в своей собственной личности, которое подрывает все принципы его понимания и дает ему решимость верить в то, что больше всего противоречит обычаям и опыту.
- У созданного правительства есть бесконечное преимущество, благодаря тому обстоятельству, что оно создается - большая часть человечества управляется властью, а не разумом, и никогда не приписывает власть чему-либо, что не имеет рекомендаций древности.
- Бесконечное число реальных частей времени, проходящих подряд и истощающихся один за другим, кажется настолько очевидным противоречием, что ни один человек, как следует думать, чье суждение не искажено, а не улучшено наукой, когда-либо сможет признать это.
- Ожидание удовольствия само по себе очень большое удовольствие.
- Любой человек, испытавший справедливое чувство несовершенства естественного разума, с большой жадностью прилетит к раскрытой истине.
- Любая гордость или надменность нам не нравятся только потому, что она шокирует нашу собственную гордость и приводит нас к сочувствию в сравнении, что вызывает неприятную страсть смирения.
- Помимо репрезентативного содержания идеи, есть еще один компонент: ее сила и бодрость, ее импульс.
- Величайшее искусство и индустрия человека никогда не сравнятся с самыми низкими произведениями природы ни по красоте, ни по ценности.
- Приятная комедия, которая рисует манеры эпохи и раскрывает верную картину природы, является длительной работой и передается последнему потомству. Но система, физическая или метафизическая, обычно обязана своим успехом своей новизна, и как только ее беспристрастность пронизана непредвзятостью, она обнаруживает свою слабость.
- Склонность к надежде и радости - это настоящее богатство, а страх и горе - настоящая бедность.
- Цель, замысел, замысел поражают всюду, даже небрежный, самый глупый мыслитель.
- Поскольку каждое исследование, касающееся религии, имеет первостепенное значение, есть два вопроса, которые обращают наше внимание, в частности, на то, что касается его основания в разуме и того, что связано с его происхождением в человеческой природе.
- Слишком большая диспропорция среди граждан ослабляет любое государство. Каждый человек, если это возможно, должен пользоваться плодами своего труда, полностью владея всем необходимым и многими удобствами жизни. Никто не может сомневаться, но такое равенство является наиболее подходящим для человеческой натуры и намного меньше уменьшается от счастья богатых, чем от счастья бедных.
- Жадность, или желание получить, - это универсальная страсть, которая действует всегда, везде и над всеми людьми.
- Avarice, подвиг промышленности, настолько упрямая страсть и преодолевает так много реальных опасностей и трудностей, что вряд ли ее пугает мнимая опасность, настолько мала, что она едва ли признает расчет. Поэтому, по моему мнению, коммерция склонна к упадку в абсолютных правительствах не потому, что она там менее безопасна, а потому, что она менее благородна.
- Мудрец соразмеряет свою веру с доказательствами.
- Царство мудреца - это его собственная грудь, или, если он когда-нибудь посмотрит дальше, это будет зависеть только от избранных, которые свободны от предрассудков и способны исследовать его работу. Ничто действительно не может быть сильнее презумпция лжи, чем одобрение множества, и Фокион, вы знаете, всегда подозревал себя в некоторой ошибке, когда его сопровождали аплодисментами населения.
- Варварство, каприз; эти качества, какими бы номинально они ни были замаскированы, мы можем повсеместно наблюдать от правящего характера божества во всех обычных религиях.
- Сражения, революции, мор, голод и смерть никогда не являются следствием тех естественных причин, с которыми мы сталкиваемся. Вундеркинды, приметы, оракулы, суждения весьма затрудняют понимание тех немногих природных явлений, которые смешиваются с ними. когда мы становимся тоньше с каждой страницей, мы скоро узнаем, что в этом случае нет ничего таинственного или сверхъестественного, но что все исходит из обычной склонности человечества к изумительному, и что, хотя эта склонность может через некоторое время получать контроль от смысла и обучения, это никогда не может быть полностью истреблено.
- Будь философом, но при всей своей философии оставайся человеком.
- Красота в вещах существует в разуме, который их созерцает.
- Вера - не что иное, как более яркое, живое, насильственное, твердое, устойчивое представление об объекте, чем то, что когда-либо способно достичь только воображение
- Редко, когда свобода любого рода теряется одновременно. Рабство настолько ужасно для людей, которые привыкли к свободе, что оно должно постепенно обкрадывать их и маскироваться в тысячи форм, чтобы быть принятым
- Я, как и ты, все еще могу регулировать свое поведение, исходя из опыта прошлых событий.
- Должно показаться невозможным, что теизм мог бы, исходя из рассуждений, стать основной религией человеческой расы, а впоследствии, вследствие ее разложения, породил многобожие и все различные суеверия языческого мира. Разум, когда он очевиден, предотвращает эти искажения: когда он заумный, он полностью скрывает принципы от знания вульгарных, которые в одиночку могут испортить любой принцип или мнение.
- Кажется очевидным, что, хотя человек, в приподнятом настроении, после интенсивного размышления о многих противоречиях и несовершенствах человеческого разума, может полностью отказаться от всякой веры и мнений, он не может продолжать в этом полном скептицизме, или заставить его появиться в его поведении на несколько часов.
- Тогда, скажи я, кажется, что вы полностью исключаете политику и никогда не думаете, что мудрый судья может справедливо завидовать некоторым принципам философии, таким как принципы Эпикура, которые, отрицая божественное существование, и, следовательно, провидение и будущее государство, по-видимому, в значительной степени ослабляют моральные узы и по этой причине могут считаться губительными для мира гражданского общества.
- Мне кажется, что единственными объектами абстрактных наук или демонстрации являются количество и число, и что все попытки расширить этот более совершенный вид знания за пределы этих границ - это просто софистика и иллюзия.
- Когда мы начинаем работать вместе, происходит настоящее исцеление ... когда мы начинаем проливать пот, а не кровь.
- Лучше никогда не заглядывать за пределы материального мира. Предполагая, что он содержит в себе принцип своего порядка, мы действительно утверждаем, что это Бог; и чем раньше мы достигнем этой божественности, тем лучше.
- Ревность - это болезненная страсть, но без какой-либо ее доли приятное чувство любви трудно выдержать в полной силе и насилии.
- Обучение стало таким же большим проигрышем, потому что его закрыли в колледжах и клетках, и он был изолирован от мира и хорошей компании. Таким образом, каждая вещь из того, что мы называем Белль Леттрес, стала совершенно варварской, культивируемой людьми без какого-либо вкуса». жизни или нравов, и без той свободы и способности мысли и выражения, которые могут быть получены только посредством разговора.
- Давайте хорошо разберемся в слабости, слепоте и узких границах человеческого разума. Давайте должным образом рассмотрим его неопределенность и бесконечные противоречия даже в вопросах обычной жизни и практики ... Когда эти темы отображаются в их полном свете как они есть у некоторых философов и почти у всех божеств; кто может сохранять такую уверенность в этом слабом умственном способстве, чтобы обращать какое-либо внимание на его определения в столь возвышенных, заумных, столь далеких от обычной жизни и опыта пунктах?
Дэвид Юм. Цитаты великих людей, которые стоит прочесть
28 февраля 202128 фев 2021
7
11 мин