(Автор: Евгений Трубецкой)
На украинскую группу IGNEA (в прошлом PRALLAX) я обратил своё пристальное внимание после выхода в 2017 году их дебютного полноформатника «The Sign Of Faith». Уж и не помню, как я наткнулся на него, но предварял его слоган по типу: «металл с вкраплением восточной этно-музыки из Украины». Согласитесь, что такое способно как заинтриговать, так и обескуражить…
Территории как России, так и Украины и Беларуси переполнены метал-бандами, исповедующими «глубокое уважение культуры мудрых предков», выражающееся как правило в нарезании «патриотичного металла» различной степени Pagan’ости, с лирическими посылами в духе «живу в лесу, молюсь колесу», «отец Перун оскверни православный алтарь силой праведных срун» и т.д. и т.п. Целью подобных коллективов является распространение по территории всея планеты «благой вести» и «единственно-правильного знания, как жить (читай: как можно дороже продать, и желательно за бугор, свои невнятные околомузыкальные потуги с позвякиваниями к месту и не к месту различных бубнов, колокольцев, звенелок, свистелок, перделок, варганизирующих дуделок и прочей поебени, поверх примитивных и хреново сыгранных гитарных партий и обязательного «истово-языческого» гроулинга, вещающего о ведических откровениях и групповых попойках с последующим групповым же отпердоливанием – после обильного возлияния резко ставших привлекательными – прыщаво-замухрыжных дочерей Ярилы. И всё это разумеется во славу Велеса).
Большинство подобных КАЛлективов – восславим Господа-Иегову, православные, аллилуйя-аминь! – так и остаются известными лишь небольшой горстке своих корешей-собутыльников, вместе с которыми за распитием «медовухи», купленной в соседнем подъезде у самогонщицы Бабы Мани, так приятно порассуждать, как уже вот-вот они вместе со «скурвившейся в последнее время Арконой» поедут в тур по Южной Америке, нести слово Велесово глупым и немытым туземцам, что зовут себя «Латинской Америкой» и которых без мудрости срун того гляди – пязда жидо-масонская накроет треугольным одноглазым колпаком…
И, несмотря на такое долгое и живописное предисловие, говорить мы сегодня будем о как-раз таки совсем другой стороне всей этой тусовки. И как вы уже поняли, примером нам послужит истово-украинская группа IGNEA, а именно их прошлогодний опус «The Realms Of Fire And Death». Группа IGNEA имеет очень ярко-выраженные черты этнического металла. Вот только этника у этих ребят/девчат отнюдь не славянофильская, а вовсе даже восточно-арабо-хибабо-ориентированная. И это при том, что изначально, ещё в те стародавние времена, когда группа носила наименование PRALLAX, основное ориентирование было на научно-фантастическую тематику, положенную на дум-металлическую концепцию. Что там с концепцией происходит сейчас, я даже задумываться не хочу, ибо такие фразы в текстах, как «Шайтану Акбар» хоть и звучат достаточно «смело», однако по сути призваны лишь нагнать хайпа вокруг группы, что безусловно будет способствовать продвижению её творчества во все большие и большие массы не особо обременённых интеллектом фанатов.
Однако, факт на лицо – группа делает действительно очень самобытный и качественно-аранжированный материал, который я считаю абсолютно конкурентоспособным на мировой металл-сцене. И это я заявляю без всяких слюнявых «но», даже зная о «не очень лояльном» отношении музыкантов к России (и вероятно к российской «оккупантской» публике). Альбом «The Realms Of Fire And Death» был выпущен в очень непростое время (ну, вы же в курсе про 2020 г.?)), причём выпущен своими силами. Группа вообще всё делает – своими силами (ну, с небольшим добавлением «финансовых сил» фанатов со всего мира, которые дружно донатят группе свои средства на клипы, запись альбомов и т.д.). Посему респектую группе IGNEA и за их смелость, и за их упорство в работе над материалом, его записью, его визуализацией в формате видео-клипов. Ну а нашим подписчикам – категорические рекомендации к ознакомлению. И, быть может, если фанатов из России у группы будет ещё больше, то и сами музыканты поймут, что не стоит мешать неприятную для них политику с простой и искренней человеческой симпатией. А вот она – действительно очень дорогого стоит!