Жуткий серийный убийца Эд Гейн - один из самых известных преступников в истории США. Как это ни странно, но своей историей он вдохновил многих деятелей культуры из самых разных творческих сфер. Но больше всего влияние преступлений Гейна чувствуется, конечно же, в кино.
“Психо”, “Техасская резня бензопилой”, “Молчание ягнят” и еще куча малобюджетных фильмов ужасов - в каждом из них есть элементы, заимствованные из биографии этого нелюдя, который охотился на людей в 50-х годах прошлого века.
Одна из самых ярких картин на основе этой истории - хоррор “Безумие”, который стал дебютным для режиссеров Джеффа Джиллена и Алана Ормсби.
У создателей фильма получился достаточно необычный и интересный образ серийного убийцы, который блестяще удалось воплотить Робертсу Блоссому. Позднее критики отнесли его игру к главным достоинствам картины, и в этом не может быть никаких сомнений.
История жалкого и одинокого Эзры Кобба в исполнении Блоссома - это яркий пример неспособности человека пережить тяжелую потерю близкого. После смерти своей матери Кобб просто не может адаптироваться к обычной жизни и находится в абсолютной апатии.
Год спустя его психике приходит конец - Эзра решает, что его мать вместо мрачного кладбища должна находиться дома, рядом с ним.
С этого момента и начинается трансформация Кобба из нелюдимого, но безобидного работяги в хищное существо, которое руководствуется лишь своими дикими желаниями.
Робертс Блоссом мастерски отражает изменения в психике своего героя: взгляд и выражение лица, с которыми Эзра изначально выглядит наивно и даже по-детски, с течением времени начинают принимать все более зловещие черты, пока все это не превращается в настоящую маску безумца.
Это удивительно, но режиссерам удалось добавить в эту историю своеобразный, саркастически мрачный юмор, который идеально подходит к этой картине и отправляет ее на уровень выше обычных хорроров тех лет.
В некоторые моменты лента действительно напоминает настоящее безумие - по крайней мере, когда Эзра, с перекошенной от невменяемости физиономией и бешеными глазами гонится за очередной жертвой под зацикленную органную музыку, это выглядит именно так.
“Безумие” - безусловно, сильная работа, которая по ряду причин известна не так широко, как некоторые менее талантливые хорроры.
Иногда может показаться, что это и не хоррор вовсе - за всеми этими дикостями можно увидеть историю человека, воспитанного на чувстве ненависти к женщинам и одновременно до крайности зависящим от них.
Скорее, это грустная притча об отказе “маленького человека” принять неизбежность потери близких и невозможность заполучить все, что хочется. И, объявив войну самой жизни, такой человек вместо смирения и спокойствия может обрести лишь то самое безумие.
Весьма глубоко для обычного хоррора, согласитесь?