Найти тему
Олег Чекрыгин

Божественные метаморфозы

Христиане, вопрос на засыпку: как зовут вашего Бога, как Его Имя?

Огромное большинство христиан вообще не задумываются, какому Богу они молятся: Бог он и есть Бог, Бог един для всех, религии разные, а Бог один – эти расхожие «истины» можно услышать на любой кухне что христианской, что мусульманской – но только не еврейской. В отличие от других «авраамических» религий иудеи блюдут неназываемое имя своего древнего родового бога как святыню, и точно знают, что их бога зовут Иегова-Яхве, что в приблизительном переводе означает «Сущий». И так уж получилось, что именно этого своего бога они умудрились навязать остальному человечеству в качестве того общего для всех Бога, о котором говорилось выше.

Задайте вопрос любому нашему православному прихожанину: «Как зовут твоего Бога, как Его Имя» - и вы поставите его в затруднительное положение. Действительно, как? Вроде бы наш Бог в Троице: Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Дух Святой. Но это же не имя, а, можно сказать, функция, которая в богословии называется словом «ипостась». Так, может – Иисус Христос? Вроде Он – Сын Божий. А Отца-то Его как зовут? А, Иегова! – это если вам попадется тот редкостный вид христианина, читавшего библию.

На самом деле Сам Иисус открыл нам и Своего, доселе Неведомого Бога: «Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» - и Его Святое Имя: ОТЕЦ – Он открыл нам в молитве Господней. «Отец Небесный, да святится имя Твое» - какое? Что, забыл упомянуть? Нет, вот это и есть Имя – ОТЕЦ – которое свято. «И никого не называйте отцами, потому что один у вас Отец – Небесный».

Я сам, прослужив в Церкви без малого сорок лет, тоже думал по наивности, что у нас с евреями религии разные, а Бог – один и тот же, еврейский родовой бог Иегова, пославший Сына Своего Иисуса евреям тем самым жданным ими обещанным им Христом=Мессией=Машиахом=Помазаником=Царем Иудейским. Просто жиды ошиблись, не признав Его своим Христом, и до сих пор ожидают другого, который окажется Антихристом. А богоизбранничество Иеговы перешло от евреев к христианам, которые теперь вместо жидов-богоубийц дети Божии своего еврейского Бога-Отца Иеговы. Называется это хитромудрое хозяйство «богословием замещения», и придумал его не кто иной, как Павел, лукавый иудейский книжник Шауль, гонитель христианства, переобувшийся в воздухе в его проповедника и поворотивший христианство обратно в иудаизм.

И древние святые отцы, начиная с Климента Римского и Игнатия Богоносца, и кончая «великими каппадокийцами», топили за древнего еврейского бога Яхве-Иегову, как Истинного Бога-Отца, проповеданного Иисусом – а за ними бесспорно и все последующее богословие «от Ромула до наших дней».

Шок, который я испытал, прочитав научную историко-археологическую монографию Сергея Петрова «Вот б-ги твои Израиль. Языческая религия евреев» стал оглушительным взрывом бомбы, сравнимым лишь с тем Откровением, пережив которое в свое время, я уверовал. Как в старой песне у Галича: «Кум докушал огурец и сказал со скукою: оказался наш отец не отцом, а сукою» - прошу прощения у тех, чьи чувства оскорбил таким сравнением, но ничего точнее не нашел. Оказалось, что еврейский бог Яхве – это древний языческий «бог» пантеонов значительно более древних, чем сами евреи, которые этого «бога» позаимствовали себе в главные боги из других древних религий и верований. Более того, этого «бога», якобы избравшего евреев в «свой» народ, знали другие народы, как бога второстепенного, а евреи тоже этих «главных» богов никогда не отрицали, не отвергали – просто Яхве запретил почитать их, поскольку «ревнив». В общем, все это – не более чем древнее язычество, ничем не отличающееся, кроме имен «богов» от забытых ныне всеми зевсов, перунов и даже дедов-морозов – все это сказочные персонажи легенд и сказок древних суеверных народов.

Постепенно, годами, разбираясь в богословской сумятице, я понял, что Иисус проповедовал вообще ДРУГОГО Бога, за это «богохульство» Его и убили евреи, ожидавшие Машиаха от Яхве, исполнителя древних пророчеств, которым Иисус никак не соответствовал – стали бы они убивать того, кто бы им подходил, они же его ждали веками.

Чем же отличается наш Бог Истинный от языческого Иеговы? Ну, во-первых, тем, что Иегова ТЕЛЕСЕН, и это в еврейской библии описано стократ. Ни о какой трасцендентности Иеговы материальному миру и речи нет: еврейский бог сотворяет мир в водяном пузыре древней водной стихии плоским с раскрашенным небом на столбах, и поселяет в нем все живое и людей, слепленных из грязи под его ногами. И дальше живет на этом деревянном небе за облаком, собственноручно вмешиваясь в дела мира и обоняя сладость благоухания дыма приносимых ему в жертву «всесожжения» людей и животных. В общем, голимое язычество, как оно есть.

Однако, евреи сегодня, полностью признавая святость своей библии до последней запятой, как божественной истины, как-то исхитрились совместить ее с современным богословием божественной трансцендентности: теперь их бог-Яхве уже не плотской могущественный злодей, всесильный чародей, телесное существо подобное человеку, но всемогущее, волшебное и бессмертное, а существующий за пределами тварного мира сверхъестественный разум, сотворивший мир из ничего, и повелевающий им из недостижимого далека нематериальных Небес, находящихся за пределами видимого мира сверхъестественным образом одновременной «трансцендентности и имманентности» (несочетаемости и сочетаемости), чудом существующих вместе, как лед и пламень. И откуда же взялась такая трансформация примитивного дикарского языческого идола в надмирный Божественный Разум все того же Яхве, переобувшегося в воздухе в Неведомого Бога?

Этот вопрос задал Сергею Петрову в личной переписке: "ув. Сергей, подскажите, если не затруднит: как вы полагаете, еврейский монотеизм когда возник в виде нынешней их веры в трансцендентного невидимого неназываемого бога-яхве из их яхвенной монолатрии (преимущества яхве перед другими языческими «богами) времен Иисуса и до Него?"

Ответ удивил меня, что называется, наповал:

"Около 8-9 вв. (начиная с Саадии Гаона) заимствован из сиро-арабской религиозной среды, куда он попал из греческой философской религии"

То есть, в талмудический иудаизм еврейского древнего идола Яхве жиды записали невидимым надмирным богом, заимствованным еврейской религией - из ХРИСТИАНСТВА! Как я и предполагал. Но только не из раннего 2-4 вв, как я раньше думал, а аж в девятом лишь веке талмудисты очухались, что деревянные и каменные "боги" нынче не в моде, и даже в еврейской среде больше не прокатывают - вот и пришлось религиозные взгляды еврейской веры срочно перестраивать под что-то более современное, освежать заимствованиями из развитого христианского богословия, приписав своему древнему истукану модную нынче невидимость, надмирность и трансцендентность грешному миру.

Однако, и это все еще не все.

Найденная мной недавняя публикация у Петрова в ЖЖ триумфально завершает тему еврейского монотеизма

дек. 28, 2019

08:41 pm

«Иудеи до XIX в. молились не только Яхве, но и «ангелам» (т.е. другим богам), а потом внесли изменения в эти молитвы».

Daniel Boyarin. Border Lines. The Partition of Judeo-Christianity. University of Pennsylvania Press, 2006. P. 294

Наконец-то я нашёл подтверждение тому, что уже давно подозревал. «Чистый иудейский монотеизм» действительно появился только в XIX в., когда НЕМЕЦКИЕ ЛЮТЕРАНСКИЕ (ХРИСТАНСКИЕ) ТЕОЛОГИ РАССКАЗАЛИ ИУДЕЯМ О «ЧИСТОМ ИУДЕЙСКОМ МОНОТЕИЗМЕ» .

Таким образом, получается, что это не мы, христиане, поклоняемся еврейскому языческому идолу яхве, замаскированному ранним иудохристианством под нашего Отца Небесного, но сами евреи переняли у христианства проповеданного Иисусом Отца Небесного, подменили Им своего древнего неназываемого «бога», воспользовавшись его неназываемостью - имени-то у их неназывемого «бога» все равно нет, а "Отцом" можно назвать любого злодея из подобостратсия. И потому теперь бывший идол Иегова проскакивает за неназываемого общего для всех бога не в пример легче, как просто Бог, общий для всего человечества.

Так кто у нас тут «старшие братья» по вере в Единого для всех Бога?

Олег ЧЕКРЫГИН