Найти тему
Таня Фёдорова

Мои правила деловой электронной переписки

Всем привет. Сегодня хочу поделиться тремя правилами, которые я обычно использую в электронной переписке с заказчиками. Знаю, что не все заморачиваются вопросами деловой этики, но для меня это важный пунктик в отношениях.

Правило первое: вежливость. Мой эталон в этом смысле — немецкие заказчики. От них никогда не придет письмо без темы, приветственных слов, обращения по имени и пожелания хорошего дня. Согласитесь, что все эти мелочи помогают воспринимать письмо в более позитивном ключе, пусть даже речь идет о срочных правках или просьбе поиграть со шрифтами.

Правило второе: экономь чужое время. Отправлять вложение или ссылку без единого комментария, думая, что адресат «уточнит, если что-то непонятно» — это как минимум проявление неуважения. Даже пересылая мемы по вотсапу, всегда лучше написать, почему это не спам и заслуживает внимания. Ведь если человек не понимает, чего от него хотят, то он в большинстве случаев и разбираться не станет.

Правило третье: отвечай своевременно. Конечно, не всегда есть возможность быстро выполнить просьбу, изложенную в письме. Но у меня были случаи, когда важная почта случайно оказывалась в спаме, а отправитель был уверен, что я давно все прочитала и уже работаю. Если бы элементарное «спасибо, получила» было для меня тогда нормой, то отсутствие обратной связи в течение пары дней заставило бы заказчика забеспокоиться, не попало ли его письмо в спам.

А что для вас важно в электронной переписке?
Дополните мой список полезных правил?)