Предыдущая часть здесь.
Жизнь, как течение реки, двигает тебя даже тогда, когда у тебя самого нет сил для движения.
Я лежу тихо, долго жду, когда все уснут. От напряжения начинает ломить спину. Наконец, тихонько выбираюсь из постели и бреду в полумраке по комнате, прохожу мимо кресла, большая рука хватает меня за край блузки. «Куда?» - шепчет котик. Удивляюсь, сколько он здесь сидит, да ещё так тихо. Караулит? Зачем? «Пить хочу» - мой голос похож на скрежет. «Пошли, я сделаю тебе чай». Он встаёт и подталкивает меня на кухню. Темнота скрывает от меня путь, спотыкаюсь несколько раз. Он обнимает меня за плечи и направляет к табуретке. Сижу, молча, изучаю собственные ладони. Тикают часы на холодильнике. Котик поставил чайник, долго бренчит чашками, заваривает чай и разливает по кружкам. Вкладывает что-то в мою руку. Булочка. Бе...
Бегу к раковине, и меня начинает выворачивать пустотой. Слёзы, слюни и воздух выходят из меня долго и болезненно. Котик стоит рядом и гладит меня по спине. А я понимаю, что вместе с этой пустотой пытается выйти наружу моё сердце, представляю, как оно падает в раковину и дёргается в конвульсиях.
«Я пришибу этого мальчишку» - шепчет котик. «Нет….» - слёзы, наконец, прорываются из меня бурным потоком.
Мы молча, пьём чай. Начинает светать. Бледное солнце показывается в промороженном узорчатом стекле окна. Чувствую, как повзрослела за эту ночь.
«Я никогда не спрашивала тебя, котик. Почему ты не женат». Он долго смотрит на меня, берёт мои руки в свои, крепко сжимает и целует костяшки пальцев. «Всё просто, я полюбил женщину, которую нельзя было любить». И тут я смутно припоминаю историю, услышанную во время взрослых разговоров когда-то в детстве: двоюродные брат и сестра полюбили друг друга. Теперь я понимаю, что это о нём. Ох, милый котик. Тебя тоже вытошнило сердцем….
«Если б я знал, что ты сможешь когда-нибудь смотреть на меня так же, как на него, ни минуты бы не раздумывал и позвал тебя замуж» - улыбаясь, он пытается меня утешить. Замуж – не про меня, теперь никак не меньше пострига... а то и этого будет мало. Крест и каменная яма, полная огня - вот теперь мой дом, дыба и пытки раскалённым железом воспоминаний. Но это потом, когда останусь одна. А пока мучительно задумываюсь, как может котик быть несчастным, это очень несправедливо. Почему так?
«Всё может поменяться к марту, ты же понимаешь?» - опять утешает он меня. Нельзя дарить мне надежду, она беспощадно уничтожит остатки моего сердца. «Не обещайте деве юной...»
«Как же мы теперь будем...» - не знаю, как закончить эту фразу. Он так искренне удивляется, почти рассердившись – «Мне наплевать, что там этот мальчишка вытворяет, я всю жизнь мечтал о младшей сестре, позволь моей мечте осуществиться!». Он, как никто другой, подходит на эту роль. Киваю ему, соглашаясь.
Спасибо за Ваше внимание. Буду рада узнать о Ваших впечатлениях от прочитанного. Продолжение здесь.