Найти в Дзене
История в статьях

Гиганты Великой войны

Оглавление

Первая Мировая война (или же Великая война) стала конфликтом абсолютно новым для всех стран. У каждой был свой план по выигрышу в войне, но они не свершились по причине начала « окопных войн ». В такой ситуации оборона была всегда выгодней, нежели атака на окопы противника, откуда ведутся пулемётные и винтовочные выстрелы в надвигающуюся толпу « мишеней» . Потери были велики с каждой стороны конфликта. Поэтому стали задумываться над идеями техники прорыва обороны (окопов), чтобы можно было добраться до врага с минимальными потерями, так ещё, чтобы эта штука могла сама катиться, да стрелять было бы не плохо. Было много идей, иногда даже безумных. Но были и такие умы, которые представляли вполне разумные мысли, по сегодняшним оценкам Великой войны. Для нас это уже привычное дело – танки, но не будем забывать, что тогда они впервые и появились на поле боя, и техника эта была сомнительная. Но если представить себя на месте какого-нибудь солдата Германской империи, где вы сидите в окопе и ждёте, когда же вас поднимут в бой или противник пойдёт « самоубиваться» , но тут видно, как на вас движется какая – то железная масса на гусеницах, как у трактора и из неё ведётся пулемётный огонь. Тогда это повергло, мягко говоря, в ужас.

Немецкие войска у пулемета
Немецкие войска у пулемета

И как раз сейчас я вам расскажу про такие проекты Первой Мировой войны, которые с одной стороны абсурдные, а с другой, своего рода, гениальные и потрясающие.

Царь танк

Наверняка многие знают, что танк это такая машина на гусеницах с пушкой и пулемётом. Но тогда не было стандартов, и танками называли всё, что бронировано, имеет пулемёт или пушку, может само ездить и это не бронеавтомобиль. Вот проект Лебеденко «Царь-танк» был колоссальным по размерам, а вот его судьба была обречена. Этот « недотанк » был предложен лично императору. Подумали, что идея вполне интересная и решили выделить средства на постройку опытного танка для испытаний. Размеры были колоссальными, высота танка 9 метров, длина корпуса 17,8 метров, а ширина 12 метров. Казалось бы, ничто не сможет остановить этого гиганта с такими колёсами. Но малый каток на первых же испытаниях увяз в мягком грунте. Ну, допустим, что-нибудь там подлатали, и колесо это не застревает, но спицы больших колёс уж очень слабы и выдержать попадание шрапнели не способны. И сказывалась ещё то, что не было тогда в России столько двигателей, способных двигать такую махину. Проект же «Царь-танка» заморозили из-за политической нестабильности, а 1923 году разобрали на металлолом. Сегодня есть лишь макет 1:1 в танковом музее Т-34.

Царь танк
Царь танк

K-wagen (Kolossal)

Немецкая «вундервафля» первой мировой. Если можно так сказать, «MAUS» своего времени.Что уж там говорить, вес в 150 т. бронирование в 30мм (тогда это было прилично). Тут встречаются 77мм пушки в количестве 4-х штук. По размерам он был даже больше «maus». Компоновка была похожа на Mk-1. Скорость небольшая, но это и не надо для прорыва окопов противника, ведь никто не хочет оставить пехоту, идущую за танком, без «брони»!

K-wagen на момент производства
K-wagen на момент производства

Было построено 2 экземпляра, но не полностью, а вскоре после проигрыша в ПМВ был утерян или же просто разобран на металлолом.

Задумка была интересная, и этот танк внёс большой вклад в «школу немецкого танкостроения» и стал один из самых тяжёлых танков, когда-либо воплощённых в металле.Это пока что всё, что я хотел вам рассказать. Ведь не всем интересна Первая Мировая война, из-за её медленности и унылости. Ну, а чего можно было ожидать от войны, начатой из-за разногласий старых монархов, которые что-то не поделили и отправляют на войну солдат, а сами свалили всю войну на генералов. Увы, из-за этого пали многие государства, произошли революции и прочее, прочее, прочее.

K-wagen
K-wagen

P.s: на написание статей уходит время. Поэтому лучшая благодарность для меня будет ваша подписка.