Комментируя статью «"Русскими" на собраниях не становятся. А казаками-сплошь и рядом» один из посетителей канала "Блоговест", низкий ему поклон за неравнодушие, оставил глубокомысленный комментарий. Стилистику и пунктуацию позволю себе оставить авторскую с минимальными правками для лучшего понимания читателем, поскольку как раз в них, на мой взгляд, отражается все многообразие нахлынувших на человека мыслей метущейся сегодня души донца.
«Казаки – люди русские, верно все сказано !!! Казаки народ, нет казака по духу, есть только по роду по крови все остальное ряженое переодетое общество предателей своих предков, был геноцид народа, сейчас идёт этноцид, многие скажут не народ вы тогда возникает вопрос когда убивали моих предков их убивали как русских? Убивали как Казаков, спаси всех Господи, автору жму руку».
И вот на какие размышления натолкнул меня автор этого комментария…
О природной сущности казачества я хочу поделиться своими размышлениями в отдельном материале. У меня есть своя версия его происхождения, правда не буду лукавить, основанная исключительно на внутренней убежденности природного челдона, заставшего еще на своем веку стариков на хуторах Верхнего Дона и слышавшего их рассказы. К чести сказать, ни у одной бытующей сегодня научной гипотезы природных корней происхождения черкасского народа нет хоть сколько-нибудь убедительных подтверждений, поскольку даже большими дореволюционными учеными, включая Пушкина и Толстого, посвятившими этой теме свои труды, не найден славянский народ-прародитель. А тюркское и, тем более, персидское происхождение черкассов не выдерживает элементарной критики. Именно поэтому лично я утверждаю, что у казачества нет отдельных природных народных корней, как у русских скифских, например. Но как мы уже договорились – об этом в другой раз…
Не могу согласиться с читателем в том, что мы – Народ!
У каждого народа свои территория, то бишь Родина, Язык, Вера, История, Культура. А они у нас с Великим русским Братом одни на двоих. Да, у нас несколько иные песенные традиции. Другие обычаи. Не такие, как у Великороссов, уклад и образ жизни наших Предков. У них «разговор», у нас – гутор.
Но этого совершенно недостаточно, чтобы утверждать себя отдельным народом.
Как раз здесь мне ближе оценка историка Льва Гумилева, определившего казачество как субнацию Русской нации. Может потому и отличить дончака от представителя титульного народа России можно сегодня только по национальной одежде – справе!
А вот согласно Списку народностей Союза Советских Социалистических Республик, 1927 год, на стр.45 казачество отнесено к народности.
Указ президента России №632 от 15.06.1992 г. "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" вообще внес в этот вопрос полную сумятицу, законодательно закрепив определение черкассов, как исторически сложившуюся культурно-этническую общность людей. Замечу только, что это определение появилось в рамках закона, направленного на реабилитацию репрессированных НАРОДОВ.
Ну да ладно, попытаемся в этом разобраться вместе в другой раз.
Поднятый моим читателем вопрос этноцида кажется мне на сегодняшний день наиболее важным и актуальным, перед которым отступают на второй план споры о происхождении черкассов. Какая разница как он появился, если невооруженным глазом наблюдается его исчезновение в данный конкретный исторический промежуток времени!
Политика Советской власти, направленная на ассимиляцию казаков в русское население, в 1991 году, после созыва 1 Круга СКР, как оказалось, не дала желаемых результатов. Поэтому начавшийся не сегодня и уже не вчера процесс становления новой нации, через подмену традиционных народных понятий, самовольную интерпритацию традиций, формирование новых, не свойственных исторически сложившимся, устоев и уклада жизни, под древним славным названием, через уничтожение или изменение самосознания старой, оказался значительно эффективней.
Но, должен отметить, уничтожение самоидентичности части национальной общности еще не означает этноцид целого этноса. Ведь именно эта же проблема стояла 100 лет назад перед нашими предками, когда, спасибо Шолохову, Мишка Кошевой в «Тихом Доне» расстреливает своего кума Петра Мелихова именем Революции, а Подтелкова приговаривают к смертной казни, как предателя казачьего народа!
Но разрешение этой проблемы - это вопрос наш, исключительно племенной и от государства зависящий в последнюю очередь. Лишь бы не мешало...
Может потому и благодарен я своему читателю за то, что он, и такие как он, продолжают жить, насколько это возможно сегодня, по старому укладу и пропагандировать общность старую, еще этноцидом, как короедом не изъеденную. А потому еще теплится надежда на то, что не обрусеет окончательно черкасс и не растворится в Русском этносе, как некогда «некрасовцы»…
Тему геноцида казачества в лихолетие братоубийственной гражданской войны здесь сознательно затрагивать не буду, есть же нынче такие наши братушки, у которых не затянулись еще раны обиды.
Остается высказать здесь надежду, что на просторах Великой Матушки-России хватит места не только Великороссам, но и неотъемлемой части их Народа – казакам. Ведь защищать ее нам вместе, как и столетиями наши Славные Предки плечом к плечу защищали! Храни всех Христос, братья!
Об "атомановании" в современном казачестве можете прочитать здесь.
Об отличиях казачьей справы от формы можно почитать здесь.
О казаках "родовых" и природных можно прочитать здесь.
О "верстании" русских в казаки можно прочитать здесь.