Октябрь 2016.
Завершающая из статей о Сингапуре. Предыдущие части можно найти по ссылкам:
статья 1 - "Как мы споттингом в Чанги занимались";
статья 2 - "Чайна-таун";
статья 3 - "Деловой центр и Марина Бей";
статья 4 - "Марина Бей и Сады у Залива";
статья 5 - "Страна без определённой национальности, фен-шуй по-сингапурски, чистая Индия и хай-тек журавли";
статья 6 - "Орчард Роуд, Эмералд Хилл. Самый дорогой район Сингапура;
статья 7 - "Форт Каннинг, Кларк Куэй".
А также дополнительно: статья "О штрафах и чистоте Сингапура или "свинья везде грязь найдёт"".
Знаете загадку: "что нельзя разрисовать маркером?" Ответ: нельзя разрисовать сам маркер. А что нельзя увидеть в Сингапуре со смотровой площадке знаменитого отеля Marina Bay Sands, того самого, что с бассейном на крыше?..
Итак, в начале четвёртого приезжаем на Орчард-роуд к торговому центру, что расположен в небоскрёбе ION Orchard. Напомню, часы работы бесплатной обзорной площадки с 15 до 18 часов, последние посетители пускаются до 17:30. По указателям находим это место. Охранник говорит нам, что нужно встать в очередь (на самом деле небольшая группа ожидающих очередного запуска в лифт). Ждём недолго.
Наверху вот так. На самом деле обзорная площадка и не площадка вовсе, а дорожка, идущая на подъём по периметру здания. Обзор на все 360°.
В начале подъёма вид примерно на запад. Слева вдалеке видны краны в грузовых терминалах морского порта, по сути крупнейшего и самого первого предприятия-кормильца всего Сингапура на заре его независимого существования. Он и теперь остаётся одним из крупнейших и важнейших портов мира.
Вот здесь картинка приближена зумом. Чуть ниже центра фото домики с красными, усечёнными сверху крышами - посольство соседней Индонезии. Большой стране - большое посольство!
Почти везде высотки соседствуют с малоэтажными домами.
В целом плотность застройки здесь не так высока и довольно большой процент составляют малоэтажные здания. В отличие от довольно тесно застроенного Гонконга, где стараются использовать каждый квадратный метр, Сингапур не жмётся. Ровного места для строительства здесь гораздо больше, а население - меньше. Острого дефицита пространства здесь пока не ощущается, однако земля всё равно очень и очень дорогая.
Маленький небоскрёб через дорогу, почти под ногами.
Вид на юго-запад.
Вдалеке виден знаменитый футуристичный жилой комплекс Reflections построенный по проекту архитектора Дэниеля Либескинда . Левее - холмы, заросшие деревьями - парк на горе Фабер.
Вид на север, Скоттс-роуд.
Наискосок, через перекрёсток от нас кинотеатр Lido. На крыше кинотеатра целый лес с поляной.
Интересного вида высотка, торчащая из торгового центра по соседству, а позади - ещё один "посёлок" среди небоскрёбов.
Восток. Купол Национального Стадиона посередине, слева - красные черепичные крыши - Литл Индия, если не ошибаюсь. А справа от стадиона, здание с торчащими жёлтыми боковинками - "ушами", башня торгово-развлекательного комплекса "Золотая Миля". Рядом с ним находится автобусный терминал, откуда через пару часов выезжает наш автобус в Малайзию.
Прямо за высотками видно море. Точнее Сингапурский пролив. Где-то за ним, буквально в 16 километрах, уже Индонезия - остров Батам. Движение судов в проливе очень плотное.
Юго-восток. Вид на небоскрёбы в центре и отель Marina Bay Sands между ними.
Орчард-Роуд.
Если покрутить зум фотоаппарата, можно разглядеть Музей Искусства и Науки, оранжереи Садов у Залива, колесо обозрения Singapore Flyer и театр Эспланада.
Небоскрёбы делового центра.
И очень много зелени!
Ещё крыши под ногами.
На некоторых крышах такие вот бассейны.
А на некоторых помимо бассейнов ещё целые парки!
Маленькая крыша - маленький бассейн.
Большая крыша - бассейн побольше, ещё для деревьев и лужайки место хватило.
А где-то без бассейнов, но с теннисными кортами.
Вот Индия - тоже большая страна, а всё посольство, в отличие от Индонезии, в одном домике разместили. Домик красивый правда...
А вот, собственно, Sky Bar, который находится здесь же, на обзорном этаже ION Orchard. Открыт, повторюсь, не только в часы работы обзорной площадки ION Sky, но и весь день - с 10 утра до 10 вечера.
Пора потихоньку спускаться и двигаться к автобусной станции. Доезжаем до станции метро Nicoll Highway и поднимаемся в длинный крытый пешеходный переход. Вид с перехода в сторону центра.
Башня Golden Mile, которую мы уже видели с ION Sky.
Штаб-квартира молодёжной волонтёрской организации St John Singapore. Здесь из молодых сингапурских добровольцев делают сотрудников скорой помощи и медсестёр.
Двухэтажные домики с красными крышами - арабский квартал, куда мы так и не дошли.
На другом надземном переходе, возле автобусной станции.
Тут растёт что-то вот такое на пальмах. Поиск по картинке выдаёт, что это, возможно, бетель. По законам Сингапура считается наркотиком, а как здесь закон относится к наркотикам, слышали наверное...
Автобусный терминал. Билеты, как я уже писал, мы купили заранее, осталось только найти свою кассу, чтобы отметиться и узнать, на чём едем.
Автобусных компаний тут множество. Есть попроще, есть побогаче. Можно уехать в разные города Малайзии (западной естественно), можно даже в Таиланд (не смотрел, есть ли прямые рейсы, но с пересадками - точно) Многие конторы предлагают ещё и туры.
Вот и наша контора. Мы решили протестить одну из самых дешёвых, оказалось вполне нормально. Автобус поснимать забыл, он не сильно новый, но хороший. Чистый, не скрипит, не гремит, едет шустро. Водитель - индус, заводная индийская плясовая музыка в наличии, но только пока ехали по городу.
Поехали...
Почти сразу остановка, ещё одна точка сбора пассажиров. Тут же стоянка такси до Ближайшего Малайзийского города Джохор, что сразу за одноимённым проливом.
Дяденька малаец делает зарядку.
Едем дальше, в сторону Марина Бей. Ядрёно-синяя тонировка на стекле портит вид.
Сады у Залива.
И дальше, мимо новых строящихся небоскрёбов.
Мимо портовых грузовых терминалов.
Где-то через час с небольшим пересечём границу и попадём обратно, на Евразийский материк. И в новую для нас страну - Малайзию. Это была наша первая граница, пересечённая наземным транспортом. Там у нас взяли отпечатки пальцев и спросили, не посещали ли мы ранее Израиль. Кто не в курсе: если посещали, то в Малайзию не пустят. Кстати, многие малазийцы из приграничных районов, работают в Сингапуре и каждый день пересекают здесь границу в обоих направлениях. Те, что по богаче - на электричке, а те, что победнее - пешком по мосту через Джохорский пролив.
А вот тут можно прочитать, с чего мы начали изучать Малайзию.
Спасибо, что дочитали до конца!
© Андрей Рюрин