Найти в Дзене

Неизвестный Петергоф. Елизавета и Растрелли

Неизвестный Петергоф. Елизавета и Растрелли
Подъем по парадной лестнице Петергфского дворца, это своего рода театральное действо, это удивительное не то что по драматургии. Ведь вы начинаете ход снизу из простенького вестибюля, относительно простенького естественно ,и далее когда вы сворачиваете направо, вашим глазам сразу предстаёт весь объем дворца. По высоте все три этажа раскрывается перед

Неизвестный Петергоф. Елизавета и Растрелли

-2

Подъем по парадной лестнице Петергфского дворца, это своего рода театральное действо, это удивительное не то что по драматургии. Ведь вы начинаете ход снизу из простенького вестибюля, относительно простенького естественно ,и далее когда вы сворачиваете направо, вашим глазам сразу предстаёт весь объем дворца. По высоте все три этажа раскрывается перед вами благодаря пространству парадной лестницы, если вы поднялись по лестнице на второй этаж то далее, далее разворачивается вереницы золотых чертогов Растрелливского дворца.

Вы как бы от суетности мира, от простоты жизни биологической поднимаетесь на вершины некой возвышенного духовного состояния. Обращает на себя внимание удачно построенный корпус под то что в советских книгах писалось корпус под крестом и корпус под гербом, на самом деле собор Петра и Павла, посмотрите он освящается утром когда встает солнце а затем постоянно освящен, он почти всегда сияет

-3

25 ноября 1741 года 300 гвардейцев Преображенского полка, во главе с Цесаревной Елизаветой Петровной ,совершили в России государственный переворот и с того памятного дня 32-летняя Цесаревна стала Императрицей.

Вся ее политическая программа выражена одним вопросом, Преображенцы в ночь переворота. Знаете ли чья я дочь ,все знали Елизавета ,дочь Петра I и поэтому праву она заняла престол отца и отныне Россия ее вотчина. Отцовское наследие за которой она держит ответ единственно перед богом.

Елизавета любила Петергоф с удовольствием проводила здесь время.Торжественных выездов в Петергоф, непременная пушечная пальба, в сопровождении великого числа знатных особ двора и конной гвардии в придачу. Умопомрачительный фейерверк иллюминации в дни праздников, все это света звука представления во имя того чтобы подчеркнуть особый статус Петергофа вот как официальная императорской резиденции, в отличие от царского села.

Известно что ее императорское величество Елизавета Петровна не очень-то любил и жаловала иностранцев, но Растрелли, и она это поняла и почувствовала, идеально подходил для воплощения ее желания и он оправдал и доверие. За архитектурными шедеврами стоит образ его венценосной заказчицы. Елизаветинский стиль, елизаветинской барокко, некий сплав ее пылкого воображения ,и его смелых идей, бурных фантазий и неукротимой энергии. Возникает совершенно новая идеология та идеология которой не могло быть при Петре Первом.

Потому что Петр Первый подчинил церковь государству, церковь стала государственным учреждением. Прежде всего идеология Петра это идеология могучей сильной державы. Человек с его душой для Петра не интересен, кто личность, что это на себя представляет прежде всего государства это стало вообще идеология русского человека особенно высокопоставленного человека служащего государю. Государю и отечеству, а что такое душа это не ваша , а вот старинная и библейская формула " кесарю кесарево", "богу богово" да я должен подчиняться монарху, да я должен подчиняться государству, подчиняюсь я его законам но мой закон внутренней человеческий." Богу богово" душа моя не государству принадлежит, она принадлежит богу вот и вот этот вот это новая идеология и вдруг осуществилась при Елизавете Петровне.Которая разыгрывал вот эту карту, национальную карту.

А все государственные основные должности заняты иностранцами в основном, Остерман работяга с утра до ночи он кажется никогда не отдыхает, он делает наводит порядок это его немецкое начало, не очень русское оно и раздражает, но немцы как бы придавили русскую родовитую знать и Елизавета Петровна великолепно разыграл эту карту и продолжала ее разыгрывать.

Большой Петергофский дворец ,который вырос на месте скромных петровских верхних палат и собор Петра и Павла. В нем это великолепный фасад могущественной державы которое она управляет державой богатой, богатой несметно.

Когда Елизавете Растрелли подал план она вообще была согласна доносились кое-какие изменения но вместо одноглавая церкови которую нарисует Растрелли, она говорит что должна быть 5главая , тут сказывается в вероятно и ее московское прошло, и ее тайный брак с Разумовским,

-4

Который происходил в русской пятиглавой церкви, обычно говорят что эта Московская церковь где она венчалась и вот здесь и и русская натура и проявились, когда она сказала делаем пятиглавый собор. Растрелли и это наверное тоже признак очень яркого человека с одной стороны у него есть свой план, с другой стороны императрицы говорит что надо делать иначе. Хорошо, как бы внутренне говорит он для себя попробуем и он попробовал, и получилось русское барокко. Вот тут снова возвращаемся к своему и чужому, до планирует иностранный архитектор, но это извините уже середина века до середины века или и корпус под гербом правильно и 1 главье симметрия, все прекрасно, все замечательно, а если получается 5 главье нарушается симметрия вот и получается русское барокко.

Не барокко которое при Петре, а русское барокко в оборот, ведь в барокко очень важно нарушение симметрии но мы же знаем откуда происходит слово барокко это "жемчужина неправильной формы", потому что круглая жемчужина она красива , а неправильности в нарушении симметрии есть своя прелесть и вот получился Большой дворец с нарушенной симметрией.

-5

Нам ли живущим в сверхскоростном компьютерном веке, нам ли удивляться, что мир изменился за эти три столетия.Если он изменился до неузнаваемости за последние 30 лет, эти ожившие вельможи кажутся смешными своими напудренными париками и учтивостью манер.ю мы не сопоставимы нас ними действительно разделяет рубеиж от нас или нас от них унесло временем очень далеко даже язык наших предков воспринимает сейчас с трудом, но здесь именно здесь дыхание 18 века так живо так явственно и на встречу с ним нас приглашает сам Гаврила Романович Державин.

Приморская страна места призрачная в види шума ,в воздух бьют стремленья вода точно,где роскошь и свой весна имеет трон,где всюду слышатся поющих птичек тон ,где спорят меж собой искусства и природа ,в лесах,в цветах,в водах в небесном блеске свода ,кто эдем захочет знать каков приди посмотри приморский дом петров.

Парадная лестница богато украшенная живописью, резьбой,позолотой коваными решетками ,все это создавало сразу же настроение праздника.Настроение которая готовила вас к восприятию великолепие большого дворца, дворца где живет не просто императрица, это живой бог для человека, который приходил сюда в это эдем, в котором разворачиваются события общечеловеческого значения.

Стены парадной лестницы были это расписаны замечательным мастером из болоньи, который приехал в Росси. в 1742 году Антонио Перенести это имя часто встречается в документах, он работал много споро и очень ,ловко вот те кто бывал здесь в прошлом и помнят эту лестниц еще до пожара, утверждает что живопись стеная точно имитировала лепные детали или резные, и то и другое здесь присутствует имитации такого рода ,это производило неизгладимое впечатление поначалу казалось что это действительно стену покрыться вот этими рельефными изображениями амуров, цветочных гирлянд, ракали или но это это всего лишь трамплин обманки они еще одно кроме живописных решений на стенах здесь имеется и деревянная резьба то столь характерное для интерьеров Растрелли это и барельефы иракали на панелях и наконец круглые скульптур от их здесь 4 это зима, это осень и весна вот эти четыре времени года времена года это еще одно напоминание о том что мир постоянно изменяется течет время меняемся мы приходим

-6
-7
-8
-9

И вот эта тема бурной жизни настигла на земле она присутствует не только в скульптурах но и в живописи, реальная жизнь и воображение Растрелли так тесно переплетена с мифологией ,что отделить два вида видения мира уже невозможно. На сложной пышной аллегория по суть просто прославление Елизаветы при которой или точнее благодаря которой, возрождается жизнь, расцветает наука и искусство. и все эти вычурные заливки созданные руками безвестных русских резчиков приобретают такой размах, такую жизни убеждающую силу, и служат неопровержимым доказательством слов архитектора. Все созданное им для одной славы всероссийской.

Если взглянуть на падуги увидим здесь символические изображения четырех стихий, мы увидим и плафон о котором тоже изображена сцена в динамике, кстати вы можете найти два толкования в одном случае вам сообщает что здесь помещена аллегорическое изображение весны, по другом случае будет трактоваться это как изображение авроры богиня утренней зари, затем и в другом случае здесь важен может какой факт на этом плафоне изображена аллегорический Елизавета Петровна,владелица этого дворца.и не только дворца.

-10

Фактический владелец всей гигантской России тогда и вот она я имею аллегорию которое говорит о ней появляется здесь как существо несущее новую жизнь новый этап жизни, причем жизни счастливой процветающей.

18 век любил веселиться и умел это делать, речь идет прежде всего о дворянстве, и бывший знать и которая считала для себя полезным и обязательным мешать дело с бездельем. Концерт игра в карты ужин и конечно, конечно же здесь в этом зале устраивались балы

-11
танцевальный зал именовался купееским.
танцевальный зал именовался купееским.

Сказать что когда определялись для чего этот зал , Елизавета Петровна повелела чтобы здесь принимали купцов. Этим сказала зал должен быть богато украшен, больше золота купцы любят золото . Купеческий зал это название утвердилась и в старых описаниях 20 века непременно найдете Упоминание о купеческому зле это и есть танцевальный зал. Когда Бартоломео Тарсе завершил работу в Петербурге над плафоном, он был настолько велик что сразу стал вопрос как его транспортировать сюда в Петергоф,. это была непростая задача туда в Петербург на Фонтанку в Итальянский дворец были после солдаты ,которые на руках,пешком бережно несли этот плафон сюда в Петергоф, с тем что водворить ь на потолок танцевального зала.

Танцевальный зал был уже практически ,готов завершались установки бра ,зеркал, украшение стен и ложные окна. Все близилась к концу а эти бра, бра были выполнены из мастики они давали возможность установить большое количество свечей и света их вполне был достаточным для того, чтобы вечер белой ночи напомнить Петергоф летний дворец. И все мероприятий здесь проводились в период практически белых ночей и поэтому света не требовалось, уж так много. Но на затененных залах дворца это было не лишние ,особенно хороша была красавица императрица во время танцев, так легко и грациозно так изысканно одета, что не было и не могло быть ей равных. Характером очаровательная Елизавета было в отца и уступать пальму первенства не собиралась ни кому и некогда, будь то самый большой праздник, торжественный обед или аудиенции иностранным послам.

Русский посланник при русском дворе дал ей замечательно точную характеристику, набожна до суеверности ничем однако же не поступаясь из удовольствий самых чувствуем, коль поклоняется не с меньшей страстностью и сегодня когда вы входите в этот зал. Вы с легкостью можете вообразить в ситуацию, когда здесь устраивались пышные приемы ,баллы, Ну конечно самый последний приём императорского Петергофу был здесь, здесь принимали Пуанкаре президента франции. Не успела отгреметь музыка, Пуанкаре отправился на корабль и отплыл во Францию.Корабль еще не пришел в Гавр, как уже поступило сообщение о том, что началась война. Это была первая мировая война. Та война которой подведёт черту под великолепной императорской жизнью Петергофа. Больше уже здесь никогда не будет балов приемов и и комплекс этот в том числе и большой дворец начнут жить музейной жизнью.

Видно недаром назвал Державин царствование Елизаветы назвал веком песен, именно тогда русские узнали гитару, арфу начали петь романсы и при этом Елизавета любила танцевать и музыку любила, особенно итальянскую. Еще очень любила театр, именно ее указом от 30 августа 1756 года был учрежден первый профессиональный театр, а ещё до этого здесь Петергофе был открыт оперный дом где ставились пьесы Мольера Корнела ,России , Вольтера выступала итальянская и французская труппа

Елизавета Петровна распорядилась, переоборудовать небольшой манеж стоявший в верхнем саду в театр который получил название Оперный дом, находился он южнее за пределами кодировки старого петровского верхнего сада ,он никак не нарушал его облик в этом театре давались представления французской и итальянской комедии,представления иногда давались на протяжении двух дней то если не укладывались в один день.Однако от никого не смущало и длительность постановки считалось обычным делом. Театр просуществует до 1831 ,года когда был разобран.