Найти тему
CAR.RU

Для чего Сбер приобрел «Е-инижиниринг» — выпуск беспилотников или возрождение «Е-Мобиля»

«Е-Мобиль» помнят даже те, кто родился в начале 2000-х. Это был первый отечественный гибрид, который должен был появиться на рынке еще 10 лет назад. Однако, такой проект, который изначально вызвал большой интерес, в последующем оказался никому не нужен. Теперь компанию, которая занималась разработкой «Е-Мобиля», выкупили структуры Сбербанка. Несмотря на такое событие, более прозрачным будущее электромобиля так и не стало.

Впервые Е-Мобиль был представлен в 2010 году российским бизнесменом Михаилом Прохоровым. Производить первый серийный гибрид в России хотели в 3 версиях — хэтчбек, фургон и кросс-купе. Над техническим оснащением транспорта работала компания «Е-Авто». По плану, выпуск должен был составлять 20 000 единиц в год. После масштабного анонса разработчикам удалось собрать свыше 200 000 заявок на новый транспорт. В 2011 году оценкой проекта занялся Владимир Путин, который в то время занимал пост премьер-министра. К 2012 году запланировали постройку отдельного завода в Санкт-Петербурге.

Все шло по плану, но по неизвестным причинам в 2014 году создатели проекта официально прекратили все работы. Бывший генеральный директор «Е-Авто» сообщает, что реальная работа над гибридом была приостановлена еще за 2 года до этого. Все остальное время ушло на продажу активов — предприятия, земли. Команда, которая все это время работала над проектом, поделилась на 4 части. Каждая из них функционировала отдельно и не была способна оценивать проект в комплексе.

-2

Покупка предприятия Сбербанком вызывает много вопросов. Ранее владение брендом делилось пополам с «Онэксимом». Новая сделка до сих пор не понятна многим экспертам. «Е-инжиниринг» как структура долгое время находилась в заморозке, а не в закрытии, поэтому многие специалисты, которые работали в этой сфере, были неприятно удивлены такой сделке. Напомним, что общая сумма инвестиций в проект составила 130 миллионов евро. Технологическая готовность гибрида на то время не позволяла думать о серийном производстве. Дополнительно требовалось хотя бы несколько лет, чтобы доработать некоторые участки. Кроме того, предприятие нуждалось в более крупных инвестициях, размером в 190 миллионов евро.

Несмотря на плохую подготовку, команда многого добилась в сфере проектирования электрических автомобилей. Готовые проекты ни в чем бы не уступали тем, которые выпускала марка Toyota. Специалисты научились создавать такие автомобили в мелкой серии и были готовы идти до серийного производства. Кроме того, был получен богатый опыт в разработке ПО. В результате все было подготовлено к тому, чтобы двигаться в сторону разработки серийной версии. При этом, никогда не стояло цели построить полноценный электрокар.

-3

На вопрос о том, зачем Сбер приобрел предприятие, даже у бывших представителей компании нет ответа. Прошло уже более 8 лет, поэтому говорить о доработке проекта нет смысла. Возможно, специалисты будут работать в новом направлении — электрокары , беспилотники. Однако, второй вариант будет для России невозможным еще 10-15 лет, пока не наладится дорожная инфраструктура. В Сбербанке прокомментировали ситуацию и заявили, что такая сделка необходима для развития направления SberAutoTech, разработки беспилотников и автономных средств передвижения.

Итог. После того, как Сбербанк приобрел предприятие «Е-инжиниринг», специалисты начали анализировать смысл сделки. Ситуацию прокомментировали бывшие представители компании и Сбер.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!