Анюта искренне и горячо не любила женский праздник 8 марта, и это неприятие только возрастало с возрастом. В школе голенастой девчонке с острыми коленками, короткими косичками и большими очками с диоптриями, мальчишки небрежно вручали букетик фиалок и кидались в бой за портфель красавицы-одноклассницы. В Институте культуры, где Анна специализировалась на изучении творчества мастеров эпохи Возрождения, кавалеров и вовсе не наблюдалось.
Проводя все свободное время за книжками поэтических сборников и женских романов, девушка иронично называла себя: «трус и воробьиная душа», как героиню одного из стихотворений Эдуарда Асадова. Глазные линзы применять опасалась, чтобы избавиться от забавных очков, скрывающих ее зеленые глаза с поволокой. Одежду надевала мешковатую, на пару размеров больше, чем положено, косметикой не пользовалась. Ей казалось, что ничто уже не сможет сделать из нее, самого настоящего гадкого утенка – царевну-лебедь. Так зачем время напрасно тратить.
Отодвинув подальше конспект с лекциями о скульптурах древних зодчих в честь богини любви Афродиты, Анюта нажарила себе картошки, увенчала аппетитную горку толстой котлетой и открыла банку с любимым зеленым горошком. Уж в чем представительницы прекрасного пола могли бы ей позавидовать, так это в том, что без всяких диет ее стройная, хрупкая фигурка ничуть не портилась от неуёмного гурманства. Плотно пообедав, девушка решила прогуляться в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В Греческом дворике заведения стояли 2 копии статуй несравненной Афродиты: работы Фидия времен 450 г. до н.э. и Каллимаха Υ в. до н.э.
Первое изваяние без головы Аня не жаловала, хоть в работе и предстояло дать ему оценку, а вот статная фигура богини в накидке второго маэстро ее всегда завораживала. Вот и сейчас, она сама не зная зачем, начала мысленную молитву в адрес Афродиты о своем девичьем одиночестве. Анюта даже глаза закрыла и все твердила, поглаживая гладкую поверхность ноги скульптуры: устала я одна в чужом городе, без ласки и внимания засыхаю, как цветок в жаркий полдень без благодатного дождя. Она шептала, что скоро первый весенний праздник, женщины будут спешить домой с букетами цветов, красивые и нарядные, только ее в съемной квартире никто и ничто не ждет.
Скоро подойдет время государственных экзаменов и дипломной работы. Перспективного будущего ждать не приходится, если повезет, найдет работу экскурсовода в художественном музее родного города. Будут они с матерью по вечерам сидеть у телевизора, да гулять по вечерам со старенькой таксой Джулией. Одна тоска, скука и беспросветное существование. Если бы ты только могла даровать мне любовь – молила девушка статую, я буду самой счастливой, самой нежной, самой преданной.
В следующий момент Анна решила, что ее близорукие глаза играют с ней злые шутки. Ей показалось, что каменное лицо божества расплылось в торжествующей улыбке, и Афродита слегка подмигнула ей правым глазом. Совсем погрязла в учебниках – подумала старательная студентка и поспешила домой. Зима в этом году в Москве выдалась снежная, мороз к вечеру крепчал, а дома ее ждал чай с имбирем и лимоном и коробочками с пирожными. До подъезда любительница музеев добралась без приключений.
По ступенькам парадного взлетела как резвая лань. Заглянув в почтовый ящик, лифта на 6-й этаж дожидаться не стала. На полутемной площадке 4-го этажа испуганно отшатнулась. На полу в луже крови лежал крепкий парень спортивного телосложения и тихо стонал. Без раздумий Анютка бросилась на помощь: избит, одежда в клочья, судя по всему еще и ногами топтали. Худенькая девчонка схватила раненого в охапку и потащила домой, откуда только силы взялись.
Дальнейшее закрутилось как в красочном калейдоскопе: «скорая помощь», полиция, отказ жертвы ехать в стационар, жалобная просьба, оставить его у нее ненадолго, пока оклемается, потом забытье и потеря сознания, бессонная ночь у постели больного. Избили соседа за то, что в метро не дал вытащить кошелек у старушки. Провожали до дома волчьей стаей. Били долго и жестоко. Были отчаянно злы на то, что не разжились деньгами на очередную порцию наркотического зелья.
Три дня пролетели быстро: перевязки, уколы антибиотиков, крепкий куриный бульон, компот из сухофруктов, телевизор. В квартирке Анны была всего 1 комната, на диване устроился гость, в раскладном кресле изредка дремала новоявленная сиделка. Когда Аня проснулась на 4-й день, ее вынужденный постоялец бесследно исчез и кажется не только из ее квартиры, но из ее жизни. Погрустив о том, что опять осталась одна-одинешенька, поклонница греческих и римских статуй вернулась к учебникам.
Третий из выпавших на праздники дней, то самое искомое 8 марта погодой за окном опять не радовал. Вдоволь выспавшись, Анна собралась в супермаркет за любимым шоколадным тортиком и пачкой кофе, запасы горячительного напитка неожиданно кончились. Распахнула дверь в подъезд и чуть не упала в обморок. На пороге ее квартиры стояла огромная корзина с ландышами, а из нее торчал конверт с письмом: моя добрая спасительница, мой ангел, мое чудо, я был вынужден уйти, чтобы утрясти дела, но вечером буду у тебя, ты пленила мое сердце…
На полу музейного зала среди коллег по скульптурному цеху стояла богиня Афродита и смело улыбалась Анютиному изумлению. Сегодня в залах заведения нет посетителей, она может не прятать своих способностей, исполнять пылкие желания хороших людей, особенно если они касаются предмета ее покровительства – загадочной, так никем и не понятой, мистической, восхитительной, вечной любви.
Интересные истории:
Пушистый лекарь
Пересадили сердце вместе с душой
Вервольф
Если история вам понравилась, не забудьте поставить палец в верх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории. А если хотите поделиться своей, то присылайте на почту k147ke@yandex.ru и я обязательно её опубликую.