Васмунд.
Повторная атака на лагерь во главе с императором, на белом коне с мечом наперевес имела крайне ужасные последствия для обороняющихся роландцев. Они были выбиты из окраин лагеря и неся большие потери, начали отступать на юго-восток. Откатываясь все дальше и дальше, так же начинал нарушаться относительный порядок построения роландских частей, дававший устойчивость при возрастающем давлении. Во многом он держался на личном присутствии царя, который своим личным примером смог сплотить уже дрогнувшие ряды армии. Теперь ситуация ухудшалась и непосредственное пребывание среди войск Ричарда уже начинало играть на снижение того цементирующего эффекта, который предавал солдатской массе лично самодержец.
Положение стало критическим, когда откатывающиеся из лагеря роландцы попали под удар имперской кавалерии. Она сделала очень умелый фланговый маневр и зашла к ним в тыл. Тут уже вся и с трудом державшаяся конструкция построения начала сыпаться. Не помогли и всевозможные приказы, и призывы Ричарда I , кричавшего во все стороны, пытавшегося навести порядок и оборону среди своих подданных. Низовые командиры так же становились бессильны что-то сделать в этом стремительно начавшемся обрушении.
Смешавшаяся часть войска еще оборонялась, попутно пятясь и отступая, часть просто бежала, часть начинала сдаваться в плен. Как это ни странно, но сдача в плен, повлияла на снижение темпа наступавших. Именно огромные толпы пленных зачастую задерживали наступления и атаки васмундцев, не привыкших к таким обильным сдачам к ним в плен. Пленные толпы были настолько огромны, что это вызывало удивление, а затем недоумение у васмундцев. Они не знали, как им поступать и как уводить с поля боя такие массы. Ведь они попросту мешали дальнейшему ведению сражения.
Отряды имперцев несколько вязли в этом бурном потоке сдающихся, которых нужно было куда-то девать и отряжать на них целые подразделения для их охраны. Но с командирским составом противника по-прежнему расправлялись все всякой милости – рубили мечами прямо тут же на месте захвата. Потенциальные противники готовые к организации им были не нужны.
Ричарду I в тяжелейшем арьергардном бое, при рассыпающемся и теряющем боевую форму части войска, все же удалось пробиться сначала на юго-восток, а затем на восток. Необходимо было как можно скорее оторваться от наседающих имперцев, чтобы получить короткую передышку и заново собраться. Казалось, что это удавалось. Но цена осуществленного прорыва была очень высокой – запредельно высокие потери. Вся дорога отступления была усыпана его павшими солдатами. Это выглядело слишком, даже для Роландии.
Цена выживания.
Продолжение следует…
Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.