Найти в Дзене

Какие карьерные достижения указывать в резюме? Полный гайд

Оглавление

Рассказываем о том, что такое карьерные и профессиональные достижения, почему их обязательно нужно упоминать в резюме и какими они могут быть. Подробно и с примерами.

Источник: "ГудФон"
Источник: "ГудФон"

Что такое профессиональные достижения?

Это выдающиеся результаты, которых добились лично вы или ваша команда. Желательно в цифрах. Это ваше участие в мероприятиях и отраслевых конференциях с докладами на актуальные темы, выработавшиеся за время работы на определенной должности навыки и компетенции, словом, то, чего вы достигли и что вынесли из предыдущего опыта работы.

Почему карьерные достижения нужно указывать в резюме?

Во-первых, это сразу покажет, что вы про результат, а не только про сам процесс работы. Вы помогаете компаниям держать высокую планку качества и отлично справляетесь со своими обязанностями.

Во-вторых, профессиональные достижения станут “зеленым флагом” для эйчара и самого работодателя. Вы уже добивались результатов, которые нужны этой компании. Захочет ли она вас нанять? Конечно да.

В-третьих, ваши результаты будут говорить об целеустремленности и ответственности. Эти качества пригодятся вам на любой должности, но без весомого подтверждения (то есть профессиональных достижений) вы вряд ли сможете правильно их презентовать. Подтверждение личностных качеств, указанных в конце резюме, будут искать именно в достижениях.

В-четвертых, профессиональные достижения покажут, что вы стремитесь сделать карьеру, добиться руководящей должности, и не “идете по головам” ради этого, а учитесь, много работаете (в том числе над собой) и становитесь специалистом с уникальными компетенциями. Работодателю всегда выгоднее вырастить профессионала внутри компании, нежели чем привлекать специалистов со стороны.

Источник: "Фрипик"
Источник: "Фрипик"

Как правильно писать о профессиональных достижениях в резюме?

Пишите конкретно. Рекрутеры любят цифры. Написали 100 материалов, которые суммарно собрали более миллиона просмотров. Создали внутреннюю систему обучения, которая была протестирована на пяти людях. Прошли 89 аудиторских проверок. Нарисовали 111 рекламных плакатов. Повысили конверсию на 500 процентов. Узнайте реальные (это обязательное требование!) результаты и расскажите о самых выдающихся.

Не знаете, как описать свой результат в цифрах? Постарайтесь максимально подробно о нем рассказать. Вели рекламную кампанию на протяжение полугода, участвовали в разработке нового ПО в качестве джуниор-специалиста, запускали сайт для такой-то компании, впервые выходящей на рынок.

Привязывайте достижения к местам работы. Не выносите их в отдельный подраздел - его вряд ли будут читать, а о дипломах за научные конференции или университетские конкурсы вы сможете рассказать на собеседовании или уже в процессе работы. Достижения описываются с точной привязкой к месту работы. Для каждой должности будет достаточно 3-5 достижений (чем больше количество, тем выше должны быть полученные результаты). Обратите особое внимание на последние 2-3 места работы - эйчар будет внимательно изучать прежде всего их.

Источник: "Фрипик"
Источник: "Фрипик"

Убедитесь, что достижения релевантны тем должностям, на которые вы претендуете. Рассказывать о том, как вы увеличили продажи или сколько клиентов привели благодаря рекламной кампании, если вы резко ушли в область дизайна интерфейсов, нет смысла. Упоминать про места работы, которые не соответствуют текущей карьере, впрочем, тоже. Сравните должность, на которую претендуете, с достижениями. Показывают ли они вас как, к примеру, крутого главного бухгалтера? Или скорее соответствуют уровню младшего специалиста? А какие достижения могли бы показать вас как настоящего профессионала? Либо переписывайте результаты, уже указанные в резюме, либо удаляйте и ищите новые - мы уверены, что найти их можно буквально в любом опыте работы.

Лайфхак от ментора Академии. Если вы уже давно присутствуете на рынке труда, указывайте профильные (относящиеся к той работе, на которую вы претендуете именно сейчас) профессиональные достижения за последние 5 лет работы.

Пишите кратко. Чем больше достижений, тем больше информации. Чем больше информации, тем меньше шанс, что рекрутер прочитает все, что вы написали о себе, за один раз. Одно достижение - одно, максимум два предложения.

Не забывайте про ключевые слова. Они указаны в описании вакансии. Чем больше ключевых слов вы используете в описании своих предыдущих мест работы, тем лучше. Но бездумно пользоваться всеми ключевыми словами не стоит; убедитесь, что они отражают реальный опыт, а не придуманные ради резюме ситуации, как это иногда бывает.

Источник: "Фрипик"
Источник: "Фрипик"

Я не могу найти достижения. Что делать?

Воспользуйтесь техникой STAR. Она расшифровывается как “Ситуация, задача, действие и результат” в переводе на русский. Вспомните ситуацию, которая стала для вас неожиданностью, но которую вы смогли преодолеть. К примеру, повышение, связанное с новыми обязанностями, или профессиональный челлендж. Какая задача стояла перед вами? Что вам нужно было выполнить, чего добиться, с кем работать, какого результата достичь? Что вы сделали, чтобы выполнить поставленную задачу? Обратились за помощью к коллегам и разработали стратегию, которая затем сработала? Пошли на курсы повышения квалификации? Наняли еще одного сотрудника, благодаря опыту которого смогли успешно запустить кампанию в интернете? Какого результата вы добились? Вы достигли цели, которую ставили себе при возникновении ситуации? Вы не достигли этой цели, но ваш результат все равно выдающийся? Вы достигли цели и сделали даже больше, чем от вас требовалось?

Вспомните 2-3 ситуации, соответствующих данному выше описанию и случившихся с вами на последнем месте работы. Ответьте на указанные ранее вопросы. Выпишите ответы (очень коротко, в 1-2 предложениях). Это и есть ваши достижения.

А как говорить о своих обязанностях?

Кратко, четко и емко. Например, вы работали редактором в крупной газете. Первая строчка описания должности может звучать так: “В течение пяти лет работал редактором в газете “Номер первый”, вырос от стажера до заместителя главного редактора. Писал и редактировал материалы в разделы экономики, внутренней политики и общества”. Или так: “За два года работы на позиции супервайзера я собирал команды промоутеров, мерчендайзеров и специалистов по оформлению магазинных залов”. Сразу после этой фразы можно рассказывать про достижения.

Совет от менторов Академии. Не балансируйте описание должностных обязанностей и профессиональных достижений в пропорциях “50 процентов на 50”. Наилучшая пропорция, которую мы рекомендуем для только что выпустившегося студента, - 60 процентов должностных обязанностей (даже если работали вы только стажером, практикантом и волонтером) на 40 процентов профессиональных достижений. Чем больше у вас опыта работы, тем больше процент карьерных результатов и тем меньше процент описания обязанностей.

Источник: "Фрипик"
Источник: "Фрипик"

Примеры профессиональных достижений

Приводим примеры сильных карьерных достижений, которые точно обратят на себя внимание рекрутера.

  1. Обучил трех новых сотрудников отдела клиентского сервиса.
  2. Упростил документооборот: внедрил систему считывания QR-кодов и автоматического создания документов после введения личных данных сотрудника в специальную форму.
  3. С нуля построил рекламный отдел: нанял и обучил 9 человек, создал должностные инструкции и инструкции к программам, необходимым в работе, разработал систему мотивации, с отделом human resources создал зарплатную систему.
  4. Организовал переход на новые стандарты качества за 2 месяца.
  5. Обнаружил прямые убытки (реализацию товаров по ценам ниже их себестоимости) и предложил 3 варианта решения проблемы; 1 вариант повышения цен был принят, благодаря чему выручка компании выросла на 54%.
  6. Увеличил клиентскую базу на 143%, увеличил базу англоговорящих клиентов на 65%.
  7. Увеличил продажи бренда “Москвичка” на 40 процентов благодаря запуску рекламной кампании \ найму нового персонала в отдел маркетинга \ другим своим потрясающим действиям.
  8. Привлек 12 крупных корпоративных клиентов, общая сумма покупок которых составила миллион пять миллионов рублей.
  9. Увеличил долю рынка в Московской области на 25%.
  10. Запустил программу лояльности, благодаря которой было привлечено более 150 тысяч новых клиентов.

У нас для вас сюрприз!

Вы не смогли присутствовать на первой конференции Академии по поступлению за границу и построению карьеры? Мы записали ее прямой эфир и бесплатно выложили на нашем YouTube-канале! Переходите по виджету “Ютуб”, расположенному ниже, чтобы посмотреть трансляцию и узнать уникальные секреты от менторов Академии.

Тех, кто хочет построить крутую карьеру и быстро найти работу своей мечты, ждем на бесплатных консультациях у специалистов C. Academy! Наши карьерные менторы готовы помочь вам и построить карьерную стратегию, и создать сильные аппликационные документы, и пройти даже самое сложное собеседование.