Салют! Сегодня у нас экспериментальный формат - взял интервью у начинающего автора, пишущего фэнтези и фантастику. Поговорили о различных поджанрах, перспективе литературы и чтения как таковой, а также затронули чисто маркетинговые вопросы раскрутки сетевого писателя.
Итак, встречайте, Павел Швецов - двадцать пять лет, всерьез пишет только два года, эксклюзивный автор литературного портала Литнет.
🔸 Павел, доброго времени суток! Когда заходишь на вашу страничку на литнет сразу же бросается в глаза множество поджанров, в которых написаны книги. Тут и ЛитРПГ и попаданцы и даже любовное фэнтези с фанфиками. Откуда такое многообразие жанров? И что именно вас привлекает больше всего?
Здравствуйте!
Тут всё довольно просто. Я давно для себя понял, что не могу работать в каком-то одном узком направлении. Мне постоянно нужно переключаться на что-то новое. Тогда и мне комфортнее, и сам текст получается лучше. И если раньше у меня могли быть какие-то стереотипы о некоторых жанрах, то со временем стало ясно, что в любом из них можно написать интересную историю.
Однако если смотреть в целом, то я по-прежнему очень люблю в основном всё, что связано с фантастикой и фэнтези, во всех их проявлениях.
🔸 Многие читатели относятся ко всем перечисленным выше жанрам исключительно как к легкому чтиву, литературе второго сорта – в отличии, например, от классической фантастики. Что бы вы ответили на такую точку зрения?
Как уже говорил выше, в любом жанре можно написать интересную историю, которая понравится, как читателям, так и самому автору. И в этом плане для меня нет жанров «первого» и «второго» сорта. Есть интересные и не интересные сюжеты.
Одна из самых главных задач литературы, как и любого творчества вообще, это вызвать у людей эмоции. И если жанр с этим справляется, то он уже существует не зря.
🔸 Чуть-чуть про маркетинг. Макс Максимов, довольно известный блогер и писатель, как-то сказал что в наши дни каждый автор, особенно начинающий, должен быть и маркетологом, то есть раскручивать своё творчество самостоятельно. Согласны с таким утверждением? Или дело творца – творить, а для остального есть профи?
Здесь, как и везде важен баланс. Если начинающий автор будет тратить слишком уж много времени на маркетинг, то ему элементарно некогда будет писать сами книги, и тогда уже никакая реклама не поможет. Но и совсем не интересоваться тем, что сейчас хотят видеть читатели, тоже нельзя.
На анализ рынка потребуется не так много времени, но пользы это может принести немало.
🔸 Расскажите про свой путь. Где вы публиковались раньше, где публикуетесь сейчас? Почему уходили с одних площадок и переходили на другие? Сделайте какое-то сравнение сетевых ресурсов - мест, где может начать публиковаться начинающий автор.
Я начал писать довольно давно, но это были больше пробы своих сил. Серьёзно же всё началось только пару лет назад. Я, как и многие авторы книг, начал с написания фанфиков на таких площадках, как Фикбук и др. Очень помогает, чтобы начать придумывать первые сюжеты, набивать текст и, конечно же, общаться с аудиторией.
После этого понял, что хочу большего — а именно, писать о собственных мирах и героях. Тогда и начались первые попытки написать книгу.
В своё время я попробовал многие сайты для публикации, такие как Автор Тудей, Продаман и Целлюлоза, и выбирал их по нескольким основным показателям: количеству «живой» читающей аудитории, удобству работы с сайтом, ну, и по собственным успехам на том или ином сайте, чего уж скрывать.
Сейчас я публикую свои работы только на сайте Литнет. Не так давно дорос до первых продаж и надеюсь, что и дальше буду развиваться, как автор.
Новые же авторы перед тем, как выбрать ресурс, должны в первую очередь ответить себе на вопрос: что они хотят получить от своего творчества? Хотели бы они в дальнейшем его монетизировать? Достаточно ли для них пары десятков читателей, или они мечтают о тысячах подписчиков? В каких жанрах предпочитают работать?
Если ответить честно, то подходящий для себя сайт всегда можно найти.
🔸 Довольны ли вы своими результатами на данный момент? Почему?
Да, доволен. Я ведь по факту исполнил свою мечту о том, чтобы стать писателем. Уже сейчас мои книги читают и покупают. Но главное, я вижу реальные перспективы для дальнейшего роста и творческих экспериментов.
🔸 Что самое главное для автора, работающего с фэнтези? Что нужно, чтобы выделиться среди других? Ведь направления в которых вы пишете очень популярны в наши дни.
Как и в любом другом жанре — стараться писать интересно. А для этого нужно любить этот жанр. Если автор сам с удовольствием погружается в фэнтезийные миры, то и его читатели будут делать это легко. Не бояться вносить в жанр что-то новое, и стараться по возможности делать это. Читатели всегда это оценят.
Даже самую, казалось бы, часто используемую тему с попаданцами можно каждый раз написать по-новому.
🔸 Сейчас, в 21 веке, развитие технологий, видеоигр, медиа всех мастей и тд и тп. Художественная литература больше не имеет такой монополии на развлечения как было, например, во времена Стругацких. Вопрос: какова перспектива чтения как такового? Это что-то постепенно отмирающее? Или всё-таки нет?
На мой взгляд, чтение ещё очень долго будет популярным. А может, и будет таковым всегда. По крайней мере, пока ещё не придумали такое устройство, которое может передавать картинку, звуки, запахи и эмоции в том объёме, в котором это делает собственный человеческий мозг во время прочтения интересной книги.
И те результаты, которые год за годом показывают авторы, лишь подтверждают это. Главное, стараться писать, как можно больше интересных книг, постоянно развивать новые форматы, как это в своё время было с электронными книгами, и тогда с литературой всё будет хорошо.
🔸 Какие поджанры фэнтези и фантастики в наши дни перспективней других, на ваш взгляд?
Достаточно посмотреть раздел «Популярное» абсолютно любого литературного сайта, и всё станет, в общем-то, понятно.
На ЛитРПГ хоть многие и жалуются, что уже от него устали, но ещё явно долгое время будут активно читать. Попаданцы также давно и прочно закрепились во всех топах, при том, как условно «мужских» направлений, так и «женских», и уходить оттуда никуда не собираются. Различные направления азиатского фэнтези.
И, конечно же, фэнтези с добавлением романтики, которая точно никогда не выйдет из моды.
🔸 Вечный спор – какие авторы, пишущие фэнтези, в массе свой лучше? Наши или западные?
Боюсь, этот спор так и останется вечным. У нас прекрасно читают книги западных авторов. В то же время многие наши авторы сейчас переводят свои книги и вполне успешно продают их на западе. Всё это лишь вопрос вкуса конкретного человека.
🔸Назовёте несколько ваших любимых авторов классического фэнтези?
Думаю, список получится довольно ожидаемым, но это те авторы, которых я точно буду перечитывать, и ещё не раз: Джоан Роулинг, Джон Р. Р. Толкин, Джордж Р. Р. Мартин
🔸 Неплохая подборка, Мартин - наше всё, на мой субъективный, конечно же) Спасибо за уделенное время!
Страница Павла в сети: https://litnet.com/ru/pavel-shvecov-u3179589
#литрпг #попаданцы