Найти тему
Автомания

Пять “золотых правил” при движении в гололед, которым не учат в автошколе, с примерами последствий

В ряде городов центральной части России снег и температура ниже -10 сменились ручьями и плюсовой температурой. Опытные водители в такую погоду заранее смотрят прогноз на ночь и температуру утром, так как ещё вечером вода утром может превратиться в каток и неплановый день жестянщика.

В автошколах курсантам даются базовые знания, их достаточно много, а если головы начинающих водителей грузить правилами и практикой экстремального вождения, то автошкола станет слишком дорогим и непосильным для многих новичков удовольствием. Поэтому многие навыки вождения приходится получать уже на практике, “набивая шишки опыта”.

Первое правило*, может показаться несколько абсурдным, но, если дорожные условия оставляют желать лучшего, а общественный транспорт и ситуация позволяют добраться до места, оставив автомобиль на парковке, то лучше так и сделать.

Второе правило – дистанция. В гололед нужно значительно увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также следить за тем, чтобы сзади идущий автомобиль не прижимался слишком близко, для этого можно слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы загорались стоп-сигналы.

Третье правило от части связано со вторым. На дороге есть типичные места, где лед под снегом встречается чаще всего, это места, где автомобили тормозят и набирают скорость: перед пешеходными переходами, перед светофорами. Соответственно, перед этими местами тормозить и увеличивать дистанцию стоит заранее.

Пример того, что происходит, если вовремя не распознать гололед, не увеличить дистанцию и не начать снижать скорость заранее ниже.

Отдать должное водителю, соорентировался, что справа пусто и отделался минимальными повреждениями для себя и остальных, жалко конечно кусты, но ничего не поделаешь.
Отдать должное водителю, соорентировался, что справа пусто и отделался минимальными повреждениями для себя и остальных, жалко конечно кусты, но ничего не поделаешь.

Четвертое правило – перестроение. Особенно об этом важно помнить при относительно быстром движении по колее, трамвайным путям, а также при любом перестроении. Руль нельзя поворачивать быстро и на большой угол, перестроения выполняются дольше обычного и плавно. В противном случае может произойти что-то похожее на случай ниже.

Вышел на обгон плавно, а вот возвращался с резким поворотом руля (причины в данном контексте не обсуждаем, понятно, что сам себя наказал, хорошо хоть остальных не задел).
Вышел на обгон плавно, а вот возвращался с резким поворотом руля (причины в данном контексте не обсуждаем, понятно, что сам себя наказал, хорошо хоть остальных не задел).

Пятое правило – учимся понимать свой автомобиль. Все автомобили разные, отличается привод, шины, арсенал систем активной безопасности. Чтобы понимать, как автомобиль поведет себя в экстремальной ситуации, как будет тормозить на льду или реагировать на провокацию заноса – нужно выехать на открытый полигон (при желании такой найти не сложно, например пустая парковка ТЦ), желательно с более опытным водителем, и “просто покататься”. Основная задача понять, как выходить из заноса, так как на разном типе привода, принцип действий несколько отличается.

Опытным водителям всё это прекрасно знакомо, а вот новичкам будет полезно. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!