Философский комедийный боевик про месть.
У девочки по имени Матильда украли велосипед, поэтому мама вынуждена везти ее в город на машине, но машина не заводится. Они садятся на поезд, где в одном вагоне с ними оказываются чудной ученый Отто и один из членов банды «Рыцари справедливости», который скоро должен давать показания против своих коллег. Отто уступает место маме Матильды, но скоро поезд сталкивается с другим поездом. Мама погибает, и Отто уверен, что это не случайность (которых, по его мнению в жизни вообще не бывает): за минуту до столкновения из вагона вышел подозрительный тип, который выбросил несъеденный сэндвич и сок на целых пятнадцать евро (кто так делает?). Полиция не слушает Отто, и он вместе с двумя друзьями (хакер и ученый) обращается к Маркусу (Мадс Миккельсен), отцу девочки, который только что вернулся из армии из какой-то горячей точки. Вместе они вынашивают план мести банде «Рыцари справедливости».
Все это звучит как сюжет потенциально неплохого боевика, но данное кино относится к редкому виду картин, где каждый зритель сам для себя определится с жанром. Это и боевик (местами довольно жесткий), и комедия (хотя юмор часто ближе к черному), и, возможно, философская притча. А, может, и все вместе. Одна из центральных идей «Рыцарей» заключается в разнице подходов разных людей к одним и тем же жизненным ситуациям. Матильда переживает гибель матери по своему, и готова на все, что может хоть как-то минимизировать ее боль: от консультаций с психологом до веры в Бога. Маркус, как опытный военный и, очевидно, атеист – не видит смысла ни в том, ни в другом. А ученые и хакер, кажется, вообще относятся ко всему с позиции чисел, но при этом не отрицают очевидные плюсы от психологов или религии, если человеку от этого легче.
Матильда клеит на стену бумажки с событиями, которые привели ее с матерью в поезд (разумеется, первое из этих событий – кража велосипеда), чтобы понять, какой момент стал отправным. И Отто, будучи ученым, объясняет ей (а, видимо, и самому себе), что к каждому из этих событий ведет своя цепочка. К примеру, нужно понять, откуда взялась его привычка уступать место женщинам, а это уже своя ветка событий: таким образом, велосипед Матильды это лишь одна из множества цепочек. И ни один компьютер в мире не сможет проанализировать такое количество событий. Кажется, в этот момент вся концепция ученых рушится под весом их же банальной логики.
Как я уже сказал, «Рыцари справедливости» редкое кино, состоящие из нескольких жанров. У каждого персонажа здесь своя боль и свой путь, но объединяет их всех одно: каждому придется пройти этот путь и сделать свой вывод. И даже непоколебимый Маркус со своим железобетонным спокойствием задумается: а всегда ли истина такая, какой он ее считал всю свою жизнь? Уверен, уже одно это хороший повод для просмотра фильма. К тому же, юмор здесь, действительно, смешной, а экшн неплохой.
Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности.
Недавний боевик с Мадсом Миккельсеном "Полярный"
5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить.
5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2.