Найти тему

Ролевики дореволюционного Урала

Встречал мнение, мол в старину люди были серьезные, дуростями вроде бегания с деревянным мечом и фанерным щитом по лесам с воплями "Элберет Гилтониэль!" не занимались. При этом на фотографиях конца XIX - начала XX вв. часто видим людей, которых как раз и можно назвать ролевиками) За неимением Толкина разыгрывали сцены из русской истории и восстанавливали (с изрядной фантазией) костюмы от Древней Руси до XVII века. Когда появились билибинские рисунки, то костюмы стали прямо с них и воплощать.
Самым известным ролевым событием стал костюмированный бал 1903 года в Санкт-Петербурге  
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BB_1903_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Урал не остался в стороне и посчастливилось в свое время заполучить интереснейшую фотографию с Кушвинского или Нижнетагильского завода с ролевиками-затейниками.

Собственно фотография - народ определенно ориентировался на бал 1903 года, так что снимок где то 1904-1914 гг.

Самодельные костюмы, даже броши у всех одинаковые, наверно купили одной партией в заводской лавке со скидкой)  Судя по тому, что фотографируются на фоне занавеса, предполагалось не просто костюмированное гуляние, а разыгрывание некоего спектакля.
Два забавных персонажа с белыми полосами на носах. Этакие Радагасты, один даже в горской меховой шапке, второй в фетровой обычной. У них скорей дубинки, чем посохи, наверно лесные люди - разбойники? Кистени пропили)

-2

Гэндальф - Борода из ваты сотоварищи

-3

На каждой ролевке обязательно есть личность, которая припрется в костюме не той эпохи) Товарищ "а-ля Горький" смотрит на окружающих как на замшелый антиквариат) Зато встал стратегически точно - как раз возле двух красавиц. Три женщины на двадцать одного мужика - несколько странно для гуляний, так что либо фотографировались лишь занятые в спектакле и причастные к нему, либо женская половина общества была гораздо более консервативной и в костюмированных игрищах не участвовала, все таки староверческие края.

-4

Главное драйв, а не точное соответствие эпохе - потому ножны сабли будут с картонки, а вместо перевязи веревочка

-5

А тут, хоть сабля и висит на такой же веревочке, оружие похоже настоящее - судя по рукояти сабля - турецкий килич, наверно трофей русско-турецкой войны 1877-1878 гг. или туристическая покупка с восточного базара

-6

Шут и священник ? Шут веселый, да и трудно быть грустным с накладным носом и балалайкой) Пастырь настолько колоритно печальный, что вполне может быть настоящим - зашел к прихожанам на обед, а тут такое! Свят-свят, спаси Господь!

-7

К сожалению фотография не подписана, так что ни имена, ни судьбы этих людей неизвестны.