У каждого человека, которому как я считаю повезло задаваться вопросами бренности бытия, происхождения жизни во вселенной и места человека в этом мире, должно быть соответствующее подспорье. Некое средоточие знаний, помогающих в длинном путешествии по чертогам собственных наблюдений, изысканий и выводов. Кто-то находит его в философских трактатах, историях древних миров, или толстых научных фолиантах. Ну а мне повезло найти ответы в многолетних трудах этих двух замечательных мыслителей современности: Мэтта Стоуна и Трея Паркера. Вобрав в себя все знания мира, произведение этих философов способно ответить на любой базовый вопрос современного человека, ну а то, как распорядиться этими ответами зависит от каждого.
Если внезапный читатель все же добрался до этого места, хочу добавить, что я, безумно рад за себя, что когда-то давно мне довелось познакомиться с миром Южного парка. Рад за всех своих знакомых, которые все же сумели переступить через барьер трансгрессивного юмора в этом мультфильме и поняли, что он имеет много больше общего с понятием «искусство», чем сотни всенародно признанных произведений.
История южного парка берет свое начало в не настолько далеком, как многие себе это представляют 1997 году, в скалистых горах Штата Колорадо, по совместительству ставших основным местом действия сериала. И надо признать, что по меркам современного сериалострения сериал весьма долго раскачивается, ведь длительное время, а именно целых четыре сезона (за редким исключением), зритель наблюдает за юмором всецело основанным на пресловутой флатуленции, однако же после эпизода «Скотт Тенорман должен умереть» все меняется. Согласно нескольким интервью Трея Паркера и Мэтта Стоуна, данный эпизод является одним из главных, ведь именно в нем происходит становление одного из самых одиозных и вместе с тем, главных персонажей сериала – Эрика Картмана.
Для меня же этот эпизод является чертой, разделяющей Южный парк с шутками про «передеж», от Южного парка с шутками про «пердеж» и что-то действительно важное.
Именно после этого эпизода сериал про четырех, не по годам развитых четверо-клашек, превращается в гениальную сатиру, которую, впрочем, далеко не каждый может распознать.
К сожалению, человек во все времена всегда руководствовался лишь внешним содержанием, а внешнее содержание Южного парка это и есть шутки про «пердеж» и «Они убили Кени!». Именно из-за этого, Южный парк имеет небольшую, однако устойчивую базу своих почитателей. Тех, кто все же смог разглядеть бриллиант, сокрытый в недрах специфического юмора.
Шутка ли, но именно в сериале где жестокая и бесцельная смерть одного из центральных персонажей повторяется из эпизода в эпизод, затрагиваются вопросы существования в древних странах рабства и причин его неизбежности; лживости чиновников, силовиков и духовенства; бездонной культурной пропасти между поколениями и многое-многое другое.
В последние годы, сериал прежде неостанавливающийся не перед чем, всё-таки сдал назад. Во времена, когда неосторожное высказывание разрывает некогда стройные карьеры в пух и прах, подобному произведению достаточно сложно не изменять себе, однако же, и тут два теперь уже зрелых человека с густою проседью на полысевших головах умудряются уколоть современное общество, конечно же в менее агрессивной форме.
В качестве вывода, этой более чем не обязательной и в большей степени бесполезной статьи я хотел бы напомнить, что в этом году сериалу «Южный Парк» исполняется 24 года, а той самой серии исполняется 20. Чем не повод ознакомиться с сериалом, который несмотря на свой почтенный для художественного произведения возраст, остается актуальным и должно быть останется актуальным всегда.