Найти в Дзене
Games Store

Dayz впечатление

айда в DayZ несколько лет тому назад, когда игру раздавали бесплатно на ограниченное количество времени, я пробыл в ней всего чуть больше часа.. ну, не впечатлило. Плохая производительность (меньше 60-50 кадров), лагающие (казалось бы) зомби, полнейшее отсутствие какого-либо вменяемого лута - всё это лишь с первого взгляда, но этого хватило, чтобы выйти из игры и забыть о ней, как о чём-то крайне недоработанном, непонятном и необъяснимо, но как факт, достаточно популярном и востребованном людьми.

И вот, спустя 3-4 года, я решаю приобрести эту известную многим выживалку по хорошей скидке и какого же было моё удивление, когда она начала раскрываться и я взглянул на ситуацию со всем иной стороны. Теперь это не лагающее нечто, отпочковавшееся от Arma 2, а уникальный в своём роде проект, аналогов которому просто напросто не существует. Казалось бы, сделать нечто подобное какой-нибудь AAA-студии на современном движке не составило бы никаких проблем и прям-таки напрашивается, когда смотришь на технические ограничения Enfusion, но, нет, никому это неинтересно. Наверное, всё дело в том, что реалистичные Survival`ы, как и родственные им проекты Battle Royale а-ля PUBG вышли из моды и по мнению издателей не заслуживают траты средств и времени, а возможно подобное рассчитано на слишком узконаправленную аудиторию и большинству не зайдёт. Впрочем, эта печальная действительность не меняет того факта, что положительные отзывы, подчёркивающие уникальность DayZ совсем не врут. Это действительно особенная игра, хоть и с давно подпорченной репутацией, и с огромным количеством мелких недоработок, которые мешают ей быть идеальной. По этакой атмосфере выживания близко (и с куда более качественным размахом) подошёл лишь Red Dead Redemption II, но там это является далеко не главной особенностью проекта, в отличие от творения Bohemia Interactive. Хотелось бы, конечно, ещё чего-то подобного, но пока остаётся довольствоваться разработкой практически 10-ти летней давности. А я не жалуюсь и даже рекомендую вам опробовать это в компании друзей, заранее ознакомившись с парочкой гайдов в интернете и разыгравшись - игра сложная, но в последствии безумно интересная даже в том состоянии, в котором находится сейчас. Если любите «Ходячих мертвецов», то это особенным образом вам зайдёт.

Негативным моментом лично для себя, отметая мелкие баги, визуальные несовершенства и неоднозначный метод разброса в спавне игроков на берегу, я выделю крайне неудобный интерфейс, особенно заметный во время стычек с игроками. Тот момент, когда реализм с количеством места в инвентаря граничит с дотошной формалистикой и мешает насладиться процессом. Одно дело вручную заряжать магазины от пистолета и также вручную их заменять, а другое - невозможность сменить оружие без патронов на топор со спины из-за того, что этому самому оружию не хватает места в рюкзаке. В таких случаях, сменяемый предмет должен сам выкидываться на землю, потому что подобное может стоить игроку потери лута, собираемого в течение нескольких часов, от случайного неадеквата, возомнившего себя боксёром и решившего показать, как правильно делать хук справа и кидать через плечо - подобным моментам только музыки из какого-нибудь Benny Hill`а не хватает.