Наткнулся я тут, друзья, на старые диаграммы родом из СССР, с помощью которых детей обучали шахматной науке. Старые уже, потертые, непонятно, слон там у черных или пешка стоит на g7. Посмотрел, подумал: "Да какая разница, все равно мат в 3 хода", потом подумал 10 секунд, нет, разница огромная, со слоном на g7 мат не поставить, да и у черных лучше получается позиция. А может на d6 слон? Нет, там пешка, ведь тогда у черных лучше, и зачем спрашивают: "Ход белых. Как бы Вы сыграли?"
- Поглядел на целевую аудиторию задачи - "Пятый класс (дети 10-11-летнего возраста, №907). Задача простая оказалась, главное - разобрать фигуры, что где стоит. Для вас "оцифровал" эту простую задачу - попробуйте только не решить. Но если что, ниже есть решение.
Ход белых. Как бы Вы сыграли?
- Очень "завлекательная" задача. Жертва ферзя просится, просто кричит, чтобы ее сделали, на что черные будут вынуждены ответить взятием:
- После этого отдаем еще и ладью с шахом - и король снова не может не принять подарок. После чего на доске мат в 1 ход за белых. Куда убрать слона, чтобы поставить мат?