Найти тему
AKA

Вне правил

Rules Don't Apply
Rules Don't Apply

Фильм 78-летнего (на момент выхода) режиссера, но в первую очередь культового актера, Уоррена Битти про легендарного миллиардера, инженера, продюсера и режиссера Говарда Хьюза почти никуда не годится как типичная качественная зрительская биографическая драма - сценарий расхлябан, монтаж странен, персонажи не трогают - и в том числе по этой причине из фильма выходит проникновенная, страшно горькая эксцентричная картина про безнадежно стареющего под кодеином безумного предпринимателя и мечтателя.

Голливуд конца 50-х, примерно через 10 лет наступит время «Бонни и Клайда» - «Новый Голливуд» - одной из звезд которого станет и сам Уоррен Битти. Пока же доживает свой век Старый Голливуд и его отдельные титаны, прошедшие с ним по пути. Один из них, возможно, самый особенный и в то же время характерный - Говард Хьюз. В последние годы империи американского эксцентрика (роль исполняет сам Уоррен Битти) перед исчезновением фаната полетов с публичных радаров и погружением в окончательное затворничество оказываются втянутся два молодых человека: благовоспитанный парень (Олден Эренрайк), устраивающийся на работу водителем Хьюза в надежде договориться с ним об открытии своего бизнеса на Малхолланд-драйв, и благовоспитанная девушка (Лили Коллинз), надеющаяся получить роль в новом фильме легенды. Сюжет уже на этом моменте кажется материалом для черного юмора - выращенные по заветам приличных христиан чистые провинциальные молодые люди с большими планами и порочный, скандальный, темнеющий мир вечного ребенка Говарда Хьюза.

"Актриса Хьюза"
"Актриса Хьюза"

Но у Уоррена Битти вряд ли получается кого-то насмешить, а выходит скорее лишь затупленная неловким смешком трагедия и постепенно деконструируемая мелодрама - антикино - ещё одна специфичная история о разочаровании в американской мечте, в которой даже наивный романтический хэппи-энд сжимается до уровня утешительного голливудского видения прикованного к кровати Хьюза, становясь ещё одним подтверждением ключевой минорности и чуть ли не меланхолии.

Уоррен Битти задумывал этот фильм ещё в 70-х, а смог осуществить затею только в 2016 году, примерно через 15 лет после того как ушел на "пенсию" - последний раз до этого и в качестве режиссера, и в качестве актера его видели в конце XX века. Поэтому, конечно, сложно не увидеть в картине частично авторские нотки грусти - в конце концов, Уоррен Битти тоже был легендой Голливуда, пускай и другого его периода - тоже стремительно пролетевшего, и тоже нельзя сказать, что ближе к закату своей карьеры ему удалось остаться в полной мере на вершине - в том числе и в этом фильме...

Молодой водитель-бизнесмен, достающий для Хьюза бананово-ореховое мороженое, разочаруется в своем таинственном боссе, увидя в нем опасного, теряющего контроль над собой чудака, совершившего много ошибок, когда-то много чего построившего, но не меньше разрушившего и разбившего.

Фильм, в котором должна была сыграть героиня Лили Коллинз, не будет снят, она не станет актрисой, но родит ребенка без отца.

Говард Хьюз смотрит в кинотеатре в одиночестве «Ангелы ада», тоскует по отцу и по своему призрачному наследию, на котором не сохранится его имя, он встретит закат за закрытой занавеской.

В тени Голливуда, нелепо смешиваясь с грустно-светлой песенкой Rules Don't Apply, играет 5-я симфония Густава Малера.

-4

Оценка: 6/10