Найти тему

Как мы козла покупали

Загуляли у нас как-то молодые козы, причём сразу все три … Что делать – нужно козью свадьбу срочно организовывать. А мы же начинающие козоводы, толком не знаем, что да как. Знаем только что козёл срочно нужен, иначе молока от наших коз не дождёмся… А поблизости, как водится, козлов никто не держит. Да и вообще ближайшие козы живут аж за сто километров. Послушали мы с мужем призывные козьи вопли, да и решили – нам срочно нужен свой козёл. Да не абы какой, а породистый, нубийский, чтобы длинноухий и горбоносый был. С этой мыслью и легли спать.

… За ночь мысль о собственном козле укрепилась и приобрела чёткую формулировку: нам необходим нубийский козёл, способный сразу оприходовать наших полукровных коз.

Стали смотреть на досках объявлений, кто козлов продаёт. Искали постарше, чтобы были уже рабочими полноценными производителями, и причём обязательно комолыми. Выбор оказался небогатый, но один вариант вроде приглянулся. Продавец предлагал двух нубийских козликов, по 35 000 рублей, возраст их девять месяцев, папаша козликов указан как чистокровный нубиец. Дороговато конечно… Позвонили, побеседовали, но хозяин упёрся в свою цену, скинуть не хочет. Заливается соловьём, мол, у него производитель стопроцентный нубийский козёл, предки его с Америки. Круто конечно, но по цене с ним ну никак не сходимся.

Ищем дальше. Козы за стеной орут, на стены лезут в огромном желании срочно выйти замуж. Нам уже не до породистого нубийского, мечтаем поскорее хоть какого-нибудь козла найти, лишь бы с рабочим «хозяйством». Вроде нашли, в соседней деревне продают симпатичного дворянского козлика.

Собираемся ехать, и тут перезванивает первый упёртый владелец двух козликов, согласен скинуть пятёрку. Замечательно, сначала едем к нему, смотрим, и если что – едем за тем, который дворянского происхождения.

… Приехали смотреть «нубийцев». Вышел дед, повёл на задворки смотреть козлов. В нос шибанул характерный козлиный запах, весьма въедливый. Дед выпустил в закуток двух комолых козликов – поменьше и побольше. В загоне остался ещё один козел, и вот он-то просто поразил нас своими габаритами. Этот зверь размером с небольшую лошадь, встав на задние ноги, упёрся огромной горбоносой башкой в потолок, косился на нас и издавал утробные рычащие звуки. Ну и громадина…! Это оказался папаша двух козликов, предлагавшихся к продаже.

Дед пытался загнать обратно в сарай того, что был покрупнее, самым жестоким образом выкручивая ему уши, но совладать с животным оказалось ему не под силу, и оба козла предстали перед нашим оценивающим взглядом. Сами козлики оказались совершенно разные. У первого, который поменьше - короткие полувисячие уши вертолётом, борода и «серёжки» на шее, выдающие его плебейское происхождение. Нос прямой, без намёка на арку. Обычный козёл, в общем.

Второй, тот, что покрупнее, выглядел гораздо породистее. Гнедой, массивный, на высоких ногах – прямо конь-огонь. Уши длинные, висячие. Правда нос у него тоже прямой, но дед сказал, что к трём годам у козла появится характерный горбоносый профиль. Стоим, разглядываем, прикидываем… Дед, видя наш интерес к длинноухому красавчику, безапелляционно заявил – этот стопроцентный нубиец, продаётся за 40 тысяч, не меньше. А тот первый, который с серёжками – это и есть тот самый козлик, за которого он для нас скинул пятёрку.

… Разочарованы. Не нужен нам тот, с серёжками, подобных козлов можно при желании найти гораздо дешевле. Нам понравился второй, который покрупнее. Но цена… Рассчитывали всё-таки на 30 000, больше – это уже перебор. Переглянулись, сделали умные задумчивые лица, и пошли в машину – думать.

…Сидим в машине, думаем. Хороший козёл у деда, что говорить. Попробовать ещё поторговаться – вдруг да скинет пару тысяч…

Пришли снова к деду. Упёртый старик ни о каком торге даже слушать не захотел, заявил, что он-де весной этого козла за 50 000 рубликов выставит и продаст влёт, и что цена за такого козла сейчас у него просто даровая. Не стали с ним долго спорить, видим – деда бесполезно убеждать. А дома козы в истоме маятся, замуж хотят очень. Пошли еще раз смотреть. Сценарий повторился – в закутке двое козлов, один непонятно какой, второй – благородных нубийских кровей. Дед выжидательно на нас смотрел, неохотно рассказывая чем он их кормит, потом не выдержал: «Ну, берёте, нет?». Мы молча кивнули, - а что делать, другого варианта ведь у нас не было. Дорого конечно, но будем надеяться, что козёл стоит этих денег.

Дед, почувствовав, что сейчас к нему в карман перекочует сумма, равная приличной месячной зарплате, подобрел, и даже рассказал, что весной на продаже породистых козлят он зарабатывает столько, что с лихвой покрывает все расходы на содержание животных. А уж по весне спрос на нубийцев идёт такой, что к нему в очередь на ещё не рождённых козлят записываются. И баню из бруса он построил за сезон исключительно с продажи козлят.

Ладно, всё, решение принято – забираем козла. Тут же встал другой вопрос – как его везти. Козёл весом килограмм семьдесят, высотой в холке около метра, хорошо ещё что башка без рогов. Я предложила засунуть его в багажник, на что дед посмотрел на меня как на чокнутую: «Я их никогда в багажнике не перевозил». Решили везти на заднем сиденье, предварительно расстелив непромокаемый чехол на случай, если обосс…тся. Дед тут же заявил, что козлу нельзя давать смотреть в окно, потому что, оказывается, у них слабое сердце и мелькающие за окном огни могут привезти к остановке сердца. Вот ещё новость… Задача: перевезти в салоне рено-логана здоровенного козла-сердечника так, чтобы козёл доехал живым, и салон авто не пострадал.

… Поплевав на руки, взялись за гуж, то есть за верёвку. Нацепив ошейник на козла, потащили его к выходу. Козёл упирался всеми четырьмя ногами и не хотел идти. Хорошо, что у меня хватило ума взять с собой ошейник с кавказца, а не тоненький ремешок снятый с одной из коз.

Дотащив козла к машине, с превеликим трудом запихали его внутрь на заднее сиденье. Животное скрючилось, но поместилось. Придавив козла сверху, чтобы он не дай бог не увидел мелькающие огоньки за стеклом, я сдавленно скомандовала мужу: «Поехали…!».

… Ехали на удивление без особых проблем. Пару раз козёл дёрнулся, и я поняла, что удержать желающее посмотреть в окно животное мне не под силу. Пришлось слезть с него. Козлик с любопытством разглядывал происходящее за окном, и я лишь судорожно начёсывала ему за ушами, чтобы он не дай бог не разволновался. Специфический сладковатый козлиный запах заполнил пространство автомобиля. Не то чтобы противный, нет – скорее своеобразный, даже можно с натяжкой сказать – немного приятный… По дороге придумывали ему имя, в итоге решили назвать Сёмой.

…Наконец приехали домой. Вытянули козла из машины, повели в козовник. Козы, завидя такого гарного хлопца, опешили и даже не стали возмущаться, когда Сёма оказался в их стойле. Козёл в свою очередь тоже был в приятном удивлении, когда его окружила толпа незамужних девиц.

… Уф, вроде нормально всё прошло, никто не дерётся. Оставив коз знакомиться в своё удовольствие, мы наконец пошли домой.

Вот так у нас в хозяйстве появился породистый нубийский козёл за 40 тыщ рублей.

А дальше… К осени Сёма вымахал в огромного красивого козла, только вот от чистопородного нубийца в нём было от силы процентов семьдесят. Морда у него так и осталась прямой, а уши слишком короткими. Надул нас дед, обманул насчёт чистокровных предков с Америки… Ну да ладно, зато козёл вырос ласковый и послушный, и дело своё делает исправно. Только во время гона воняет ужасно, хотя, говорят, что нубийцы не воняют…