Антонио Бандерас родился в испанской Малаге 10 августа 1960 года. Его полное имя – Хосе Антонио Домингес Бандерас (Jose Antonio Domínguez Banderas). Его мама, Анна, была учительницей в школе, а отец, Хосе, служил в Испанской гвардии. В семье был ещё один ребёнок – младший сын Франсиско Хавьер.
Учиться будущий актёр не особо любил и всё свободное время уделял футболу. Он думал о карьере профессионального игрока, но перелом ноги заставил перебирать другие варианты на будущее.
Как раз тогда (на дворе стоял 1974 год) Антонио посмотрел постановку «Волосы». Ни он, ни его друзья не интересовались театром, но по городу пронесся слух, что актеры выходят на сцену абсолютно голыми, и сорванцы, достигшие пубертатного возраста, не могли не купить по билету.
Спектакль рассказывал историю хиппи Клода и гламурной Шейлы, чей роман разворачивался на фоне войны во Вьетнаме, одержимости молодежи буддистской философией и легкими наркотиками. Антонио был так потрясен увиденным, что загорелся идеей попробовать себя на сцене.
Антонио был так потрясен увиденным, что загорелся идеей попробовать себя на сцене. 14-летний подросток присоединился к труппе местного театра. Никто не воспринимал его одержимость актерством всерьез.
Коллеги лишь посмеивались над его энтузиазмом, сверстники, фанатевшие от ритмов рок-н-ролла, не понимали его нового увлечения, а родители воспринимали увлечение сына как детскую блажь.
Когда театр отправился на гастроли, мама Антонио надеялась, что суровая кочевая жизнь вправит сыну мозги. Антонио редко выходил на сцену. В основном ему приходилось мастерить декорации, шить одежду для актеров, накладывать грим и настраивать свет.
Но тяжелая доля театрального разнорабочего лишь укрепила его желание стать актером.
Первые шаги к успеху
В 16 лет Антонио совершил следующий шаг – поступил в Национальную школу драматического искусства Малаги, которую окончил четыре года спустя, после чего отправился покорять столицу.
В те годы Испания, избавившаяся от диктатора Франко Франсиско (он умер в 1975 году) переживала культурный ренессанс (т.н. «La Movida», что переводится как «движение»). Молодые творцы, включая театральных режиссеров и актеров, получили свободу самовыражения.
Бандерас удачно вписался в эту струю, принимая участие в смелых экспериментальных спектаклях, параллельно подрабатывая то официантом, то грузчиком, чтобы свести концы с концами, пока его официально не приняли в труппу Национального театра.
Следующие шесть лет он играл на его сцене, соглашаясь на любые роли, хоть классические, хоть «спорные», вроде персонажей пьес Бертольда Брехта.