Найти тему
Записки Дедков

Эксперимент: разбираем запчасти и находим причину их недолгой службы

В наш век потребительства всё сложнее найти что-то действительно качественное, чтобы служило долго, годами, а то и десятилетиями. Про автомобильную промышленность можно долго и слёзно писать: что железо не то, машина долго не служит, детали выходят из строя после смешных пробегов и т.д. и т.п.

Реальность, к сожалению, такова, что денег хотят заработать больше на бедном потребителе, а значит про качество, намеренно или нет, забывают.

Чаще будет ломаться - чаще будут покупать.

Переходим к сути эксперимента.

На данный момент я постепенно готовлюсь к полной переборке подвески на своем Land Rover Discovery III. Специально для этой процедуры был куплен комплект верхних и нижних ШС (шарнирное соеднинение) производства именитого бренда запчастей Lemforder, а также шаровые нижнего и верхнего передних рычагов - оригинал.

Несмотря на то, что бренды должны вызывать доверие, на деле многие жалуются: производители скатились, оригинальные запчасти не ходят от слова "совсем." Поэтому было принято решение все детальки смазать, а заодно оценить, насколько качественно сделаны запчасти.

И так, берем нижний ШС Lemforder, отверткой снимаем пружинку пыльника.

Здесь нам интересна смазка. В данном случае производитель заложил вещество на 360 градусов по оси, не касаясь самого шара. Смысл смазки в том, чтобы смазывать и защищать от влаги. С таким щедрым количеством ещё вопрос, справится ли она со своей миссией.

А теперь оцените, сколько смазки заложил я сам, и сделайте выводы.

Заложена новая смазка, старая предварительно счищена
Заложена новая смазка, старая предварительно счищена

В комплекте для верхних ШС Lemforder всё еще скромнее. Смазка нанесена уже на 180 градусов по оси.

Почему я так зациклился на этом факте?

От чего во многом зависит ресурс и срок службы шаровых, если не от смазки и её количества?

В среднем Lemforder ходят год/два. Я не берусь утверждать на 100%, но все таки количество смазки здесь играет не последнюю роль, определенно.

А что же с оригинальными запчастями?

Опытным путем выяснилось, что довериться можно с вероятностью 50 на 50.

В оригинальных шаровых нижнего переднего рычага смазки достаточно и ставить можно было смело без ревизии.

А вот с шаровыми верхнего переднего рычага - печаль, тоска. Перенабивка необходима.

Смазки с завода котик наплакал
Смазки с завода котик наплакал

Могу сказать с уверенностью: вне зависимости от производителя количество смазки мизерное. Я не навязываю свое мнение, машину я делаю свою и для себя. Поэтому все свои ШС я пересмазал кроме тех, где количество смазки на мой взгляд достаточное.

Финальный аккорд: итоговое взвешивание.

Оригинальной смазки я добыл 15г, набил новой смазки 110г
Оригинальной смазки я добыл 15г, набил новой смазки 110г

Надеюсь данная статья была вам полезна. Ни гвоздя, ни жезла - как говорится.