Хочу немного рассказать о своём опыте в поиске специальной идеи в преподавании. Наверняка каждый задумывался, что в любом деле должна быть своя изюминка для его успешной реализации.
При возникновении первых мыслей о новом начинании мы стразу предпринимаем попытки сделать найду задумку аутентичной.
Достаточно много и часто говорится о доходности именно необычных и самобытных начинаний.
Соответственно в преподавании это тоже довольно наболевшая тема. Ведь казалось бы такой огромный выбор, столько интересных подходов заявлено, а так ли на самом деле все обстоит, большой вопрос!
Когда я начинала свой нелегкий путь в преподавательской деятельности много времени было потрачено именно на поиск идеи. Моей личной изюминки. На первых порах, малый опыт и страх не позволяли достаточно четко определить мои сильные стороны. Но по истечению определенного временного срока, они стали постепенно проявляться.
небольшая история...
Самый первый мой ученик был самым сложным за всю мою преподавательскую деятельность. Я занималось с учеником, который абсолютно не воспринимал никаких авторитетов. На первом занятии он прошёл мимо меня с безразличным видом, будто меня вовсе не существует. Сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать. Я хотела тут же развернуться и уйти домой. Но пересилила себя.
Теперь я безусловно благодарна этому ученику за такую школу жизни, но тогда это казалось полнейшим провалом.
Что же я извлекла из этой ситуации для себя? Первое, это правильная подача себя. Ты вроде как друг, но при этом держишь некую дистанцию. Создаёшь добрый авторитет в глазах ученику. Даёшь понять, что он может тебе довериться и говорить даже о своих плохих поступках, не ожидая осуждения. Одним словом, у хорошего преподавателя изюминка должна быть та или иначе связана с ПСИХОЛОГИЕЙ. Как бы банально на первый взгляд это не звучало.
Так вот в этом огромном поле я нашла свою особенность. Идея состоит в том, что во первых я умею С ЮМОРОМ рассказать сложную тему.. Использую несуществующие или исковерканные слова. Разумеется, четкие понятия я объясняю достойно, что б ученик мог грамотно физически изъясняться. Но чтоб обьяснить саму суть процесса использую вот такой не банальный подход.
Вторая моя изюминка заключается в периодическом ЗАНИЖЕНИИ СВОИХ ЗНАНИЙ. Интересно, не правда ли? Возможно кому-то покажется это полнейшей глупостью, но это работает!
Порой я намеренно делаю вид, что не понимаю задачу и предлагаю разобрать ее вместе с нуля. Без подсказок. Ставя ученика на место преподавателя! Чаще всего у ребёнка получается найти самостоятельное решение без подсказок, да ещё и обьяснить мне! Это имеет потрясающий эффект. Ведь ученик горд собой, что он решил даже то, что не может решить преподаватель! А как правило такие «эмоциональные» решения откладываются в долговременную память лучше всего!
Это мои фишки в преподавательской деятельности. Будет интересно почитать о ваших в комментариях!