Карта АТЭС или APEC Business Travel Card — это международный документ, который даёт бизнес-путешественникам возможность многократного посещения стран Азии и Тихоокеанского региона без необходимости оформления виз.
Основанием для выдачи карты АТЭС является Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 773 "Об участии Российской Федерации в системе использования карт для деловых и служебных поездок в страны - участницы форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество».
Преимущества перед обычной визой
- Российские предприниматели или сотрудники фирм — обладатели карты АТЭС могут осуществлять регулярные деловые поездки без визы и приглашений в 18 стран в рамках содружества: Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Гонконг (Китай), Индонезия, Китай, китайский Тайвань, Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили, Япония.
- США и Канада являются временными членами системы APEC Business Travel Card и возможность въезда в эти страны по картам АТЭС не предоставляется. Но карта участвует в программе приоритетного (ускоренного) рассмотрения заявки на деловую визу в Северную Америку.
- Ещё одно преимущество — право приоритетного прохода паспортного контроля в международных аэропортах стран-участниц АТЭС через специально отведенные пункты пограничного контроля.
- Наличие карты АТЭС не дает права на работать по найму или заниматься прямыми продажами в указанных странах — это в первую очередь карта для совершения краткосрочных деловых поездок к партнерам или поставщикам до 90 дней . Однако, деловые цели поездки не ограничивают возможности туризма после въезда в страну.
- Срок действия карты АТЭС — 5 лет!
Как получить карту
- Торгово-Промышленная Палата России (ТПП РФ) выпускает рекомендацию к выпуску карты индивидуальным предпринимателям либо работникам юридических лиц на основании мотивационного письма с обоснованием необходимости деловых поездок;
- Министерство Иностранных Дел России (МИД РФ) рассматривает представление ТПП РФ, и если кандидатура соответствует требованиям по представленным документам, заявление на карту отправляется в МИДы стран, входящих в соглашение;
- Как только поступают положительные решения от всех стран, МИД России выпускает предпринимателю или сотруднику компании готовую карту.
Весь процесс занимает в среднем от 3 до 6 месяцев.
Какие нужны документы
- Письмо в ТПП РФ (по специальной форме) с указанием видов деятельности юридического лица или ИП, с подробным описанием сотрудничества с деловыми партнерами из стран-участниц форума АТЭС и обоснованием необходимости получения карты АТЭС. Пишется на официальном бланке и подписывается руководителем организации.
- Копия заграничного паспорта кандидата
- Копия паспорта РФ кандидата
- Справка об отсутствии судимости на имя кандидата
- Заявление о выдаче карты для деловых поездок с вклеенной фотографией кандидата
- Анкета для Австралии
- Учетная карточка организации
- Государственная пошлина
- Нотариальные доверенности (при необходимости)
Список документов неисчерпывающий, и ТПП РФ имеет право запросить дополнительные бумаги для доказательства легальности коммерческой деятельности и партнерских отношений.
На сбор всех документов выдаётся 3 месяца.
Не успели собрать досье — заявка аннулируется.