Здравствуйте, дорогие читатели! Вы, наверно, замечали, что ребенок не капризничает при постороннем человеке, а при маме и папе балуется. Примерно так происходит в отношениях детей к воспитателю и родителям.
Специалисты в детских садах имеют образование и свою выработанную методику, поэтому опытному педагогу нетрудно найти контакт с малышом. Воспитание родителей часто «переходит границы» на вседозволенность или преувеличенные запреты. Но, как и везде нужен баланс.
Каким образом добиться лучшего результата от вашего ребенка?
Порой кажется, что ваш малыш живет с раздвоенной личностью. Когда он находится в детском саду, то послушно прибирает игрушки, одевает ботиночки, а когда нужно, идет самостоятельно в туалетную комнату.
Что происходит дома? Выражает возмущение по просьбе родителей убрать за собой, хочет, чтобы его купали и кормили образно говоря «с ложечки». Значит воспитатели знают чего-то больше, чем родители.
Ответ очевиден. Малыш старается испытать пределы терпения родных, т.к. верит в то, что ваша любовь к нему останется вопреки всему. Чтобы добиться хорошего поведения, можно позаимствовать для родителей некоторые советы от опытных специалистов.
Формируйте независимость малыша
Трех и четырехлетние дети должны получать помощь от родителей, но нельзя забывать о самостоятельности. Стимулируйте и воодушевляйте своих детей.
- Ожидайте побольше. Наш жизненный поведенческий образ соответствует ожиданиям.
Воспитатель ожидает, когда ребенок сам нальет себе воды, уберет тарелку со стола, аккуратно повешает одежду. Когда малыш приходит домой, то начинает капризничать и не выполнять просьбы взрослых людей. В таком случае родителям нужно поднять планку ожидания, а ребенок будет вынужден тянуться до нее.
- Не нужно делать то, чего он сможет сам. Выполнять задания вместо малыша проще и быстрее, но тогда не придет самостоятельность.
Совет: пользуйтесь амбициями, направляйте на его чувство достоинства. Когда педагогу нужно заставить одеться, посидеть тихонечко, тогда он спрашивает: «Тебе хочется получить от меня помощь или ты сделаешь все самостоятельно?». Такие слова действуют мгновенно, по волшебству.
- Не нужно переделывать после ребенка. Заправленную кровать не поправляйте. Одетую дочкой полосатую кофточку и под нее юбку с горошком не критикуйте, а только похвалите за необычный стиль. Исправляйте только в крайних случаях. Так может отбиться желание что-то делать.
- Самостоятельное решение простых задач. Когда малыш пытается сделать сломанную игрушку, либо достает книжку с полочки с помощью табурета, то не стремитесь помогать. Наблюдайте. Так воспитывается характер. Иначе не будет шанса реализовать успех.
- Назначение домашних обязанностей. Если родители возлагают ответственность на сына или дочку, чтобы выполнять регулярные, простые задания, то будет развиваться уверенность и компетентное чувство. Ребенок, у которого есть поручение полить растения или достать выстиранное белье, быстрее учиться сам одеваться или зашнуровывать ботинки.
Такие советы предлагают нам воспитатели. Если в вашей семье эти методики используются, значит все в порядке.
Понравилась статья? Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк.